Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"________.."
в присутствии:
"______." - представителя Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности N 1/06 - 2334 л от 17.12.2018 года,
"______" - представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности N 25116-3095 от 04.06.2019 года,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО "АНТЕЯЛ",
рассмотрев жалобу заявителя ООО "АНТЕЯЛ" на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории сквера ДК им. М. Горького (ул. Никитина, д. 19) в Володарском районе г. Брянска" за N 0127300013119000245 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
13.05.2019года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории сквера ДК им. М. Горького (ул. Никитина, д. 19) в Володарском районе г. Брянска" за N 0127300013119000245, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 331 142, 00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 4 (четыре) заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за N 01273000131190002456 - 1 от 03.06.2019 года комиссией приняты следующие решения:
о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок NN1, 4;
об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки NN 2, 3.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127300013119000245 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "АНТЕЯЛ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, а также данные действия ограничивают круг участников закупки, а именно, по мнению заявителя:
Заказчиком в п.14 Технического задания на выполнение работ (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе 2 части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций, на участие в аукционе, по форме, утверждённой утратившим силу Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N 58 от 17.02.2017 года).
Заказчиком п.37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, противоречащие Закону о контрактной системе, в котором отсутствуют требования о соответствии показателей товаров, используемых при выполнении работ расценкам территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, представителя Брянской городской администрации, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования пп.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник закупки предоставляет во 2 части заявки документы, подтверждающие свое соответствие п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку в п.14 Технического задания на выполнение работ установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе 2 части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций, на участие в аукционе, по форме, утверждённой утратившим силу Приказом Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017 года.
Приказом Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017 года утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, однако, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" признается утратившим силу Приказ Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017 года, а так же изменена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.
Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления требования о предоставлении участниками закупки в составе 2 части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций, на участие в аукционе, по форме, утверждённой утратившим силу Приказом Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017 года, комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за N 0127300013119000245, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку единственным участником закупки предоставлена выписка из государственного реестра саморегулируемых организаций в соответствии с действующим градостроительным законодательством.
Комиссия Брянского УФАС России также учитывает, что каких-либо разъяснений относительно предоставления выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций участниками закупки не направлялось.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя ООО "АНТЕЯЛ" относительно установления заказчиком в п.37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе требований, противоречащих Закону о контрактной системе, в котором отсутствуют требования о соответствии показателей товаров, используемых при выполнении работ расценкам территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара не нашел своего подтверждения ввиду следующего:
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации о закупке указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе за N 0127300013119000245 установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации (которая является частью проектной документации), со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара), и указание на товарный знак (при наличии).
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в документации об электронном аукционе за N 0127300013119000245 определены технические характеристики материалов в сметной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, такой способ указания в документации об электронном аукционе характеристик показателей материалов Законом о контрактной системе не запрещен.
Таким образом, установление заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации требований к показателям материалов в виде соответствия конкретных показателей товара, отраженных в сметной документации (которая является частью проектной документации), со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара), и указание на товарный знак (при наличии) не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу участника закупки ООО "Антеял" на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории сквера ДК им. М. Горького (ул. Никитина, д. 19) в Володарском районе г. Брянска" за N 0127300013119000245 частично обоснованной в части установления требования о предоставлении участниками закупки в составе 2 части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций, на участие в аукционе, по форме, утверждённой утратившим силу Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушения требований п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Поскольку допущенные нарушения п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе признаны не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за N 0127300013119000245, и как следствие, не повлиявшими на результаты осуществляемой закупки, по данной закупке предписание не выдавать.
Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "_____"
Члены комиссии "_____."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 июня 2019 г. N 032/06/31-752/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.06.2019