по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Единой Национальной Диспетчерской Системы" на действия ООО "Нововоронежской АЭС-Авто" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по абонентскому обслуживанию систем мониторинга и контроля марки СКАУТ для автотранспортных средств (номер закупки в ЕИС 31907841408)
21.05.2019 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2019
Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей ООО "Нововоронежской АЭС-Авто": <_>, <_> и <_>,
в отсутствии заявителя - ЗАО "Единой Национальной Диспетчерской Системы", заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (вх. N 01-11/1023 от 17.05.2019),
в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
13.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО "Единой Национальной Диспетчерской Системы" (далее - заявитель) на действия ООО "Нововоронежской АЭС-Авто" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по абонентскому обслуживанию систем мониторинга и контроля марки СКАУТ для автотранспортных средств (номер закупки в ЕИС 31907841408, далее - запрос котировок).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявитель полагает, что заказчиком при закупке данных услуг неправомерно указано торговое наименование "СКАУТ-Платформа" без сопровождения словом эквивалент, так как на российском рынке по мнению заявителя оказывать данные услуги можно, в том числе с помощью другого оборудования.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Закон N 223-ФЗ), указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ООО "Нововоронежская АЭС-Авто" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона N 223-ФЗ.
При осуществлении закупочной деятельности ООО "Нововоронежская АЭС-Авто" руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (утверждено решением наблюдательного совета госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37).
30.04.2019 ООО "Нововоронежской АЭС-Авто" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 31907841408 на оказание услуг по абонентскому обслуживанию систем мониторинга и контроля марки СКАУТ для автотранспортных средств.
В соответствии с ч.6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В Положении о закупочной деятельности, которым руководствуется предприятие также установлены требования ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Из технического задания запроса котировок следует, что у заказчика установлено программное обеспечение "СКАУТ-Платформа".
Данный факт заказчик подтвердил договором от 14.06.2018, заключенным по итогам запроса цен (закупка N31806486921) между ООО "Многоцелевой подвижной системой" и ООО "Нововоронежской АЭС-Авто".
По данному договору, в ООО "Нововоронежской АЭС-Авто" был установлен терминал спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS СКАУТ МТ-700 PRO 285 и другое оборудование СКАУТ.
Предмет рассматриваемого запроса котировок - абонентское обслуживание систем мониторинга и контроля марки СКАУТ для автотранспортных средств.
Следовательно, для реализации целей исполнения договора по рассматриваемой закупке необходимо обеспечение полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся программным обеспечением и оборудованием заказчика.
Заказчик пояснил, что установка новой системы приведет к большим материальным затратам, поэтому им было принято решение о проведение закупки по абонентскому обслуживанию уже установленной на предприятии системы СКАУТ.
Заявитель в свою очередь не представил доказательств того, что у лиц, оказывающих услуги мониторинга и контроля марки СКАУТ для автотранспортных средств, в том числе у самого заявителя имеются какие - либо препятствия для участия в рассматриваемом запросе котировок со стороны заказчика или иных хозяйствующих субъектов.
Таким образом, Воронежское УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований Закона N 223-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по абонентскому обслуживанию систем мониторинга и контроля марки СКАУТ для автотранспортных средств.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ЗАО "Единой Национальной Диспетчерской Системы" на действия ООО "Нововоронежской АЭС-Авто" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по абонентскому обслуживанию систем мониторинга и контроля марки СКАУТ для автотранспортных средств (номер закупки в ЕИС 31907841408) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии М.А. Карпенко
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 мая 2019 г. N 036-07/18.1-266/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019