Резолютивная часть решения оглашена "10" июня 2019 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения N 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 N 1178/18 (далее - Комиссия), в составе:
<...>,
рассмотрев в досудебном порядке спор по заявлению МУП "Водоканал Кировского района" (далее - регулируемая организация, Заявитель) (исх. от 26.03.2019 N 166, вх. от 04.04.2019 рег. N 57743/19), возникший с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Комитет, орган регулирования) по вопросу установления тарифов на транспортировку сточных вод на 2019 год, в присутствии на заседании Комиссии представителей МУП "Водоканал Кировского района" в лице <...> МУП "Водоканал Кировского района" <...>, <...> ООО "Солнечное молоко" <...>, а также представителей Комитета (посредством видеоконференцсвязи) в лице <...> Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>, <...> Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>,
УСТАНОВИЛА
Заявление МУП "Водоканал Кировского района" рассмотрено в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533, на основании подпункта (б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), форм заявлений и решения о рассмотрении указанных споров, утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 N 827/18.
В поданном заявлении регулируемая организация указывает на то, что Комитетом на 2019 год тариф на транспортировку сточных вод установлен на уровне ниже экономически обоснованного.
Тарифы на услуги водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования N 406) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов N 406).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания N 1746-э).
По результатам проведенного анализа материалов по заявленному спору Комиссия отмечает следующее.
Приказом Комитета от 15.03.2019 N 66-п "Об установлении тарифов на водоснабжение (техническая вода) и водоотведение (транспортировка сточных вод) муниципального унитарного предприятия "Водоканал Кировского района" на 2019 год", для МУП "Водоканал Кировского района" установлен тариф на 2019 год на оказываемые услуги транспортировки сточных вод в размере 24,25 руб./куб.м. (без НДС) методом экономически обоснованных расходов.
Размер необходимой валовой выручки МУП "Водоканал Кировского района", установленной оспариваемым решением, составил в части оказываемых услуг транспортировки сточных вод - 4 341,29 тыс. руб.
Заявитель просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в составе необходимой валовой выручки при установлении тарифа на транспортировку сточных вод на 2019 год затраты по статье "Расходы на арендную плату" в сумме 14 492,00 тыс. руб., при утвержденных органом регулирования - 214,64 тыс. руб., в связи с чем, объем разногласий в части оказываемых услуг технического водоснабжения составил 14 277,36 тыс. руб.
Расходы на арендную плату в части оказываемых услуг транспортировки сточных вод заявлены регулируемой организацией на основании договора аренды имущества от 01.11.2018 N 5, заключенного между МУП "Водоканал Кировского района" и ООО "Солнечное Молоко".
Согласно пункту 24 Основ ценообразования N 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения).
В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования N 406 расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
В обоснование заявленного размера арендной платы по договору аренды от 01.11.2018 N 5 регулируемой организацией также представлены в ФАС России калькуляции арендной платы за пользование имуществом ООО "Солнечное Молоко" по объектам централизованной системы водоотведения, договор купли-продажи недвижимого имущества от 25.05.2018 N 1/2018 и акты приема-передачи объектов основных средств между АО "Тайм" и ООО "Солнечное Молоко", амортизационная ведомость ООО "Солнечное Молоко" за период май-декабрь 2018 года, счета-фактуры, учетная политика ООО "Солнечное Молоко".
Комиссия обращает внимание на то, что согласно представленным Заявителем в ФАС России калькуляциям арендной платы за пользование имуществом ООО "Солнечное Молоко" в стоимость арендной платы объектов основных средств помимо амортизации и налогов учтена также рентабельность (прибыль) собственника имущества, что не предусмотрено пунктом 44 Основ ценообразования N 406.
Комиссия отмечает, что МУП "Водоканал Кировского района" не представлены в ФАС России инвентарные карточки учета объектов основных средств (форма ОС-6) (далее - инвентарные карточки) по арендуемому имуществу.
Расходы на амортизацию основных средств в силу пункта 38 Основ ценообразования N 406 относятся к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по видам деятельности, включаемым в необходимую валовую выручку.
Согласно пункту 43 Основ ценообразования N 406 пункту 28 Методических указаний N 1746-э сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Нормативными документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета основных средств, являются Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26 н, и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания N 91н).
Согласно пункту 10 Методических указаний N 91н единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, бухгалтерский учет основных средств ведется по каждому инвентарному объекту с использованием инвентарных карточек.
Согласно пункту 65 Методических указаний N 91н сумма начисленных амортизационных отчислений отражается в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.
На основании пункта 25 Правил регулирования тарифов N 406 орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, и корректности определения параметров расчета тарифов.
В направленном в ФАС России отзыве Комитет указывает на то, что в комплекте предоставленных материалов от 07.02.2019 N 262 (вх. от 07.02.2019 N КТ-1-673/2019), а также в письме ООО "Солнечное молоко" (арендодатель) от 20.02.2019 N 20/021 (вх. от 20.02.2019 N КТ-1-892/2019) были представлены:
- учетная политика ООО "Солнечное молоко";
- приказ по личному составу ООО "Солнечное молоко";
- акты приема-передачи объекта основных средств, счета фактуры;
- ведомость амортизации за май-декабрь 2018 года;
- приказ N 11 от 21.06.2018 о вводе в эксплуатацию основных средств;
- договор купле-продажи недвижимого имущества N 1/2018;
- выписки из ЕГРН.
Комитет отмечает, что по результатам представленных Заявителем в орган регулирования дополнительных документов и материалов органом регулирования установлено существенное расхождение между данными бухгалтерского учета объектов основных средств у бывшего собственника арендуемых объектов (АО "Тайм") на период владения имуществом и новым собственником (ООО "Солнечное молоко").
Комиссия обращает внимание на то, что объекты основных средств, являющиеся предметом договора аренды имущества от 01.11.2018 N 5, заключенного между МУП "Водоканал Кировского района" и ООО "Солнечное Молоко", ранее (в 2018 году) эксплуатировались ООО "ВОДОКАНАЛ ПАВЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ" по договору аренды от 31.08.2017 N 1А/2017 с АО "Тайм".
При этом в 2018 году ФАС России рассмотрены разногласия между ООО "ВОДОКАНАЛ ПАВЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ" и Комитетом, в том числе в части расходов на арендную плату, по результатам чего, ФАС России в отношении Комитета выдан приказ от 25.05.2018 N 707/18 "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "ВОДОКАНАЛ ПАВЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ", согласно которому Комитету было предписано учесть экономически обоснованные расходы в отношении аренды рассматриваемых объектов основных средств по договору аренды от 31.08.2017 N 1А/2017.
По результатам исполнения приказа ФАС России от 25.05.2018 N 707/18 Комитетом учтены экономически обоснованные расходы по аренде основных средств в части оказываемых услуг водоотведения в размере 253,88 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 258 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств (далее - ОС) служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (далее - Классификация основных средств N 1).
При этом согласно пункту 7 статьи 258 НК РФ организация, приобретающая объекты ОС, бывшие в употреблении в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.
Пунктом 12 статьи 258 НК РФ установлено, что приобретенные организацией объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника.
При этом срок полезного использования объектов, определенный новым собственником (ООО "Солнечное молоко") приказом от 21.06.2018 N 11, не соответствует срокам, установленным Классификацией основных средств N 1 для соответствующей амортизационной группы (значительно ниже), а также не соотносится со сроками эксплуатации данного имущества предыдущим собственником (АО "Тайм").
Так, например, по объекту "Канализационная насосная станция N 3" срок полезного использования у ООО "Солнечное молоко" - 18 мес., АО "Тайм" - 84 мес., согласно Классификации основных средств N 1 - свыше 360 мес.
Комитет обращает внимание на то, что в связи с заключением договора аренды от 01.11.2018 N 5 Заявителем в обосновывающих материалах не представлены согласие акционеров и протокол по совершению крупной сделки, наличие которых требуется в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", а также сведения о проведении экспертизы рыночной стоимости передаваемых по договору объектов водоснабжения и водоотведения.
Комиссия также обращает особое внимание на то, что по договору аренды от 01.11.2018 N 5 ООО "Солнечное молоко" увеличена первоначальная стоимость объектов по сравнению с первоначальной стоимостью, принятой к бухгалтерскому учету АО "Тайм" в предыдущие периоды регулирования (так, например, по объекту водоотведения "Канализационная насосная станция N 3" первоначальная стоимость, утвержденная АО "Тайм" - 783,47 тыс. руб., сумма амортизационных отчислений - 111,93 тыс. руб., при этом первоначальная стоимость, утвержденная ООО "Солнечное молоко" - 1 779,61 тыс. руб., сумма амортизационных отчислений - 1 186,44 тыс. руб.).
Таким образом, в представленных расчетах МУП "Водоканал Кировского района" выявлены несоответствия по вопросам отнесения имущества к амортизационным группам, определения срока полезного использования имущества, величины начисленной амортизации (в месяц) по сравнению с предыдущим собственником.
Комиссия обращает внимание на то, что в представленных Заявителем в адрес Комитета инвентарных карточках на объекты, являющиеся предметом договора аренды с ООО "Солнечное молоко", также не отражено изменений первоначальной стоимости объектов основных средств в графе (5) в связи с проведением модернизации, реконструкции, достройки, дооборудования, в том числе отсутствуют указание видов операций в рамках осуществления данных мероприятий, документы и их реквизиты, подтверждающие факт осуществления операций по изменению первоначальной стоимости объектов основных средств, понесенные затраты. Также в указанных инвентарных карточках отсутствует какая-либо информация в отношении переоценки стоимости объектов основных средств (графа 3), в связи с чем, Комиссией не представляется возможным определить экономическую обоснованность изменения (увеличения) ООО "Солнечное молоко" первоначальной стоимости ОС при значительном снижении сроков полезного использования по сравнению с данными по объектам ОС, предоставленными АО "Тайм" ранее в предыдущие периоды регулирования.
Таким образом, на основании представленных в ФАС России данных, Комиссией сделан вывод о том, что ООО "Солнечное молоко" приобрело имущество у АО "Тайм" по стоимости, превышающей первоначальную стоимость основных средств, при этом значительно сократив приказом от 21.06.2018 N 11 сроки его полезного использования, не переоценив при этом реальную стоимость данного имущества, в связи с чем, расходы на амортизационные отчисления объектов основных средств оказались завышенными и не учитывающими фактический износ данных объектов.
Одновременно в целях определения экономически обоснованного размера арендной платы для включения в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации для расчета тарифов в части оказываемых услуг транспортировки сточных вод Комитет исходил из следующего.
Комитетом в адрес Администрации Павловского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области были направлены запросы о предоставлении информации в отношении фактической эксплуатации МУП "Водоканал Кировского района" в технологической схеме водоотведения объектов основных средств, указанных в договоре аренды имущества от 01.11.2018 N 5, заключенного между МУП "Водоканал Кировского района" и ООО "Солнечное Молоко".
Согласно информации, представленной Администрацией Павловского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области в адрес Комитета письмами от 19.02.2019 N 229 и от 07.03.2019 N 312, целесообразно сделать вывод о том, что не все основные средства, указанные в договоре аренды имущества от 01.11.2018 N 5, участвуют в технологическом процессе транспортировки сточных вод МУП "Водоканал Кировского района", в том числе заявленные регулируемой организацией объекты основных средств: система обеззараживания воды на ВОС, преобразователь частоты ПЧ-ТТПТ-100-380-50-04, газораспределительная сеть (ВОС) используются МУП "Павловожилкомхоз", при этом объект основных средств здание блока биофильтров инв. N 8347 лит. А, согласно информации, представленной Администрацией Павловского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области, непосредственно относится к процессу очистки сточных вод.
Кроме того, Комитетом в адрес ФАС России направлена копия договора субаренды недвижимого имущества от 01.01.2019 N б/н, а также дополнительное соглашение от 28.02.2019 N1 (подписанные только директором МУП "Водоканал Кировского района"), согласно которым, МУП "Водоканал Кировского района" в лице арендатора передает здание блока биофильтров инв. N 8347 лит. А (указанный в договоре аренды имущества от 01.11.2018 N 5) в субаренду МУП "Павловожилкомхоз" (субарендатор), обязуя субарендатора использовать данное имущество для целей водоотведения.
Из вышеуказанного следует, что МУП "Водоканал Кировского района" не планировалось использовать данный объект в 2019 году в процессе реализации деятельности в части транспортировки сточных вод, заявляя сумму по данному объекту в тарифе на транспортировку сточных вод, что прямо противоречит принципу экономической обоснованности затрат.
Согласно отзыву Комитета, направленному в ФАС России, при определении расходов на арендную плату для МУП "Водоканал Кировского района" на 2019 год орган регулирования руководствовался положениями пункта 53 Основ ценообразования N 406, который гласит о том, что метод сравнения аналогов применяется при установлении тарифов на товары (работы, услуги) регулируемой организации, осуществляющей транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод в условиях, сопоставимых с осуществлением аналогичной деятельности в этих же централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения другими регулируемыми организациями, и при этом протяженность сетей водоснабжения или водоотведения, эксплуатируемых регулируемой организацией.
Комиссия отмечает, что согласно пункту 22 Основ ценообразования N 406 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):
а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста заработной платы;
г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;
д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;
е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.
В связи с тем, что Заявителем не было представлено подтверждения проведения торгов по заключению договора аренды рассматриваемого имущества (в том числе информация о проведении торгов на заключение договора аренды отсутствует на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru), орган регулирования согласно пункту 22 Основ ценообразования N 406 руководствовался сведениями о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения в сопоставимых условиях, поскольку рассматриваемые по договору аренды имущества от 01.11.2018 N 5 объекты основных средств ранее эксплуатировались ООО "ВОДОКАНАЛ ПАВЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ" при оказании услуг водоотведения в Павловском городском поселении.
Комитетом проанализированы следующие договоры аренды имущества:
- договор аренды от 31.08.2017 N 1А/2017 (анализируемый ФАС России в рамках рассмотрения разногласий между ООО "ВОДОКАНАЛ ПАВЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ" и Комитетом в 2018 году), заключенный с бывшим собственником имущества АО "Тайм", согласно которому размер годовой арендной платы составил 3 726,49 тыс. руб. (без НДС);
- договор аренды имущества 01.11.2018 N 5, заключенный между ООО "Солнечное молоко" и МУП "Водоканал Кировского района", годовой размер арендной платы по которому составляет 19 292,00 тыс. руб. (без НДС).
Сопоставив представленные данные по вышеуказанным договорам, органом регулирования сделан вывод о том, что стоимость договора аренды от 01.11.2018 N 5 увеличена на 15 565,51 тыс. руб. (что на 417,69 %) по сравнению со стоимостью, определенной бывшим собственником (АО "Тайм") по ранее заключенному договору от 31.08.2017 N 1А/2017.
В соответствии с пунктами 38 и 44 Основ ценообразования N 406, пунктом 29 Методических указаний N 1746-э, а также с учетом представленного ООО "ВОДОКАНАЛ ПАВЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ" расчета стоимости арендной платы на 2019 год, Комитетом при определении расходов на арендную плату МУП "Водоканал Кировского района" расчет на 2019 год произведен исходя из имущества, непосредственно участвующего в процессе технического водоснабжения, учитывая данные, принятые ФАС России ранее по указанному имуществу в 2018 году, а также исходя из положений, закрепленных в пункте 44 Основ ценообразования N 406.
Кроме того, ФАС России произведен расчет расходов на амортизацию по рассматриваемому органом регулирования имуществу, непосредственно участвующему в процессе реализации услуг технического водоснабжения на основании представленных актов приема-передачи объектов основных средств между АО "Тайм" и ООО "Солнечное Молоко", согласно которому фактическая сумма начисленной амортизации (износа) в годовом выражении составила в части транспортировки сточных вод - 156,95 тыс. руб.
ФАС России также произведен расчет годовой амортизации по объектам, используемым в технологическом процессе Заявителя при оказании услуг транспортировки сточных вод, исходя из остаточной стоимости амортизации имущества, указанной в инвентарных карточках объектов основных средств ООО "Солнечное Молоко", а также максимального срока полезного использования, установленного Классификацией основных средств N 1, уменьшенного на фактический срок эксплуатации, указанный в инвентарных карточках, по результатам которого сумма амортизационных отчислений за год с учетом линейного метода начисления амортизации (указанного в учетной политике арендатора ООО "Солнечное Молоко") составляет в части транспортировки сточных вод - 154,37 тыс. руб., при учтенных Комитетом на 2019 год в размере 214,64 тыс. руб.
Таким образом, ввиду значительного увеличения новым собственником (ООО "Солнечное Молоко") стоимости аренды имущества в 2019 году, в отсутствие надлежащего обоснования экономической обоснованности указанного увеличения, в действиях органа регулирования по учету расходов на арендную плату исходя из сведений о расходах на арендную плату, производимых другой регулируемой организацией, ранее осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере транспортировки сточных вод в сопоставимых условиях (на тех же объектах основных средств), Комиссия не усматривает нарушений требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Резюмируя вышеизложенное, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533, а также учитывая положения Федерального закона N 416-ФЗ, Основ ценообразования N 406 и Методических указаний N 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора между МУП "Водоканал Кировского района" и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (исх. от 26.03.2019 N 166, вх. от 04.04.2019 рег. N 57743/19), Комиссия
РЕШИЛА:
отказать в удовлетворении требований, изложенных в заявлении МУП "Водоканал Кировского района" в части оказываемых услуг транспортировки сточных вод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2019