Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в присутствии представителя <_> по доверенности от 06.05.2019 N <_> <_> протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/14.32-274/2019, возбужденного в отношении должностного лица - начальника МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск <_> по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 552/2017 от 22.06.2018, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Решением Краснодарского УФАС России от 22.06.2018 по делу N 552/2017 МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск, ООО "Стройинвест", ООО "АЛИОТ" признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем заключения ограничивающего конкуренцию соглашения, предусматривающего, в том числе допуск ООО "Стройинвест" к выполнению работ со стороны МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск, фактическое выполнение ООО "Стройинвест" части работ, предусмотренных муниципальным контрактом, до окончания срока подачи заявок, формальное участие ООО "АЛИОТ" в электронном аукционе: "Благоустройство дворовых территорий жилых домов и общественных территорий по программе "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования город Новороссийск" (извещение N 0118300013317000886) с последующей передачей всех объемов работ ООО "Стройинвест" для выполнения (копия решения имеется в материалах дела N 023/04/14.32-274/2019).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Правоотношения в сфере обеспечения муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия рассмотрела материалы дела N 552/2017 и установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" 24.08.2017. В извещение о проведении Аукциона и в аукционную документацию 30.08.2017, 01.09.2017, 02.09.2017, 05.09.2017 были внесены изменения. Извещением о проведении Аукциона (в редакции от 05.09.2017), дата и время окончания срока подачи заявок установлена на 22.09.2017 в 09:00.
Начальная (максимальная) цена контракта - 283 832 810,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 25.09.2017 поступила одна заявка (ООО "АЛИОТ"). ООО "АЛИОТ" признано победителем электронного аукциона. Контракт по итогам Аукциона заключен 06.10.2017.
В Краснодарское УФАС России представлены фотоснимки, подтверждающие, что по состоянию на 14.09.2017 (т.е. до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе) начато выполнение работ, являющихся объектом закупки (указанные фотоснимки имеются в материалах дела N 552/2017).
13.09.2017 на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в сети "Интернет" опубликована новость "Открытие сквера 80-летия Краснодарского края" (http://admnvrsk.ru/o-gorode/novosti/glavnye-novosti/news-20170913124547- 66557/) подтверждающая, что работы по объекту "Сквер 80-летия Краснодарского края" выполнены до окончания срока подачи заявок.
В связи с изложенным, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск не могло не знать о выполнении части работ, предусмотренных Аукционом, до окончания срока подачи заявок.
Согласно информации, представленной в Краснодарское УФАС России ООО "Вавилон" и ООО "Верона", работы по объекту "Сквер 80-летия Краснодарского края" были выполнены ООО "Стройинвест". Кроме того, ООО "АЛИОТ" в Краснодарское УФАС России представлен договор подряда от 06.10.2017 N 06-10/17-НБ, заключенный с ООО "Стройинвест", в соответствии с которым ООО "Стройинвест" надлежит выполнить весь объем работ, предусмотренный муниципальным контрактом от 06.10.2017 N 0118300013317000886_132823, заключенным между МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск и ООО "АЛИОТ".
Пунктом 2.1 договора подряда от 06.10.2017 N 06-10/17-НБ, заключенного между ООО "АЛИОТ" и ООО "Стройинвест", общая стоимость (цена) работ составляет 283 832 810,00 рублей, в том числе НДС 18%.
Пунктом 2.1 муниципального контракта от 06.10.2017 N 0118300013317000886_132823, заключенного между МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск и ООО "АЛИОТ", общая стоимость (цена) работ составляет 283 832 810,00 рублей, в том числе НДС 18%.
При этом, ООО "АЛИОТ" в ходе проведения электронного аукциона понес финансовые издержки, в виде блокировки денежных средств в размере 14 191 640,50 рублей на период проведения Аукциона в качестве обеспечения заявки участника, а также денежных средств, уплаченных АО БАНК "МОСКВА-СИТИ" за получение от последнего банковской гарантии от 02.10.2017 N 4/0259 на сумму 56 766 562,00 рублей.
Указанные обстоятельства являются разумными и обоснованными только при наличии антиконкрентного соглашения между МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск, ООО "АЛИОТ", ООО "Стройинвест".
Довод МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск о том, что 29.08.2016 был заключен контракт N 219/08-16 на выполнение работ по устройству пешеходных дорожек и площадок в местах общего пользования на территории МО город Новороссийск 2-й этап не может быть принят Комиссией в связи с тем, что в рамках контракта от 29.08.2016 N 219/08-16 выполнению подлежали следующие работы: 1) установка бордюра; 2) установка поребрика; 3) устройство плиточного покрытия. При этом перечень работ, выполненных на объекте "Сквер 80-летия Краснодарского края" к моменту открытия не ограничивается работами по устройству пешеходных дорожек и площадок.
Письменные возражения сторон на заключение об обстоятельствах дела N 552/2017 в Краснодарское УФАС России не поступали.
В ходе заседания Комиссии представителем МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск высказана позиция о том, что скриншоты и фотографии не могут быть признаны доказательствами. Указанный довод представителя МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск противоречит понятию доказательств, закрепленному действующим законодательством. При этом, представитель МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск не возражал против наличия антиконкурентного соглашения между МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск, ООО "АЛИОТ", ООО "Стройинвест".
Совокупность вышеуказанных обстоятельств свидетельствует о наличии ограничивающего конкуренцию соглашения между МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск, ООО "АЛИОТ", ООО "Стройинвест".
На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск, ООО "АЛИОТ", ООО "Стройинвест", выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, предусматривающего, в том числе допуск ООО "Стройинвест" к выполнению работ со стороны МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск, фактическое выполнение ООО "Стройинвест" части работ, предусмотренных муниципальным контрактом, до окончания срока подачи заявок, формальное участие ООО "АЛИОТ" в проведении электронном аукционе: "Благоустройство дворовых территорий жилых домов и общественных территорий по программе "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования город Новороссийск" (извещение N 0118300013317000886) с последующей передачей всех объемов работ ООО "Стройинвест" для выполнения, установлен факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Место совершения административного правонарушения - город Новороссийск.
Время совершения административного правонарушения - период заключения (участия) МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск ограничивающего конкуренцию соглашения, предусматривающего, в том числе допуск ООО "Стройинвест" к выполнению работ со стороны МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск, фактическое выполнение ООО "Стройинвест" части работ, предусмотренных муниципальным контрактом, до окончания срока подачи заявок, формальное участие ООО "АЛИОТ" в электронном аукционе: "Благоустройство дворовых территорий жилых домов и общественных территорий по программе "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования город Новороссийск" (извещение N 0118300013317000886) с последующей передачей всех объемов работ ООО "Стройинвест" для выполнения, а именно с 13.09.2017 по 06.10.2017.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.
Таким образом, действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск, выразившееся в заключении (участии) МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск ограничивающего конкуренцию соглашения, предусматривающего, в том числе допуск ООО "Стройинвест" к выполнению работ со стороны МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск, фактическое выполнение ООО "Стройинвест" части работ, предусмотренных муниципальным контрактом, до окончания срока подачи заявок, формальное участие ООО "АЛИОТ" в электронном аукционе: "Благоустройство дворовых территорий жилых домов и общественных территорий по программе "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования город Новороссийск" (извещение N 0118300013317000886) с последующей передачей всех объемов работ ООО "Стройинвест" для выполнения, опосредовано выражены в действиях <_>, замещавшей по 15.09.2017 должность начальника МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).
Решение по делу N 552/2017 вступило в законную силу - 22.06.2018.
Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства начальником МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск <_>, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 22.06.2018.
Срок давности привлечения начальника МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск <_> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.
В адрес <_> направлено уведомление о составлении протокола от 30.05.2019 исх. N 12813/5, в котором указано, что <_> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 13.06.2019 в 12 часов 00 минут (уведомление о составлении протокола получено <_> 10.06.2019).
По данному делу протокол об административном правонарушении от 13.06.2019 исх. N 14117/5 составлен в присутствии представителя <_> по доверенности от 06.05.2019 N <_> <_>.
Определением от 13.06.2019 исх. N 14118/5 рассмотрение дела об административном правонарушении N 023/04/14.32-274/2019 назначено на 20.06.2019 в 12 часов 00 минут.
В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На рассмотрении настоящего дела установлено, что у начальника МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск <_> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, предусматривающего, в том числе допуск ООО "Стройинвест" к выполнению работ со стороны МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск, фактическое выполнение ООО "Стройинвест" части работ, предусмотренных муниципальным контрактом, до окончания срока подачи заявок, однако начальником МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск <_> не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства N 552/2017, в Краснодарское УФАС России были представлены фотоснимки, подтверждающие, что по состоянию на 14.09.2017 (т.е. до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе) начато выполнение работ, являющихся объектом закупки. Также 13.09.2017 на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в сети "Интернет" опубликована новость "Открытие сквера 80-летия Краснодарского края" (http://admnvrsk.ru/o-gorode/novosti/glavnye-novosti/news-20170913124547- 66557/) подтверждающая, что работы по объекту "Сквер 80-летия Краснодарского края" выполнены до окончания срока подачи заявок. Указанное подтверждает, что МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск в лице начальника <_> в продолжительный период до 13.09.2017 допустило ООО "Стройинвест" к выполнению работ, а ООО "Стройинвест" фактически выполнило часть работ, предусмотренных муниципальным контрактом, до окончания срока подачи заявок.
В связи с изложенным, начальник МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск <_> не могла не знать о выполнении части работ, предусмотренных Аукционом, до окончания срока подачи заявок.
При рассмотрении дела N 023/04/14.32-274/2019 обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, не установлены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, основания для освобождения начальника МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск <_> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
Назначаемое должностному лицу - начальнику МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск <_> наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать начальника МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" муниципального образования город Новороссийск <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН 2309053192 КПП 231001001 УИН 16100500000000120849
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4.
Тел/факс: 253-62-11
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Руководитель управления О.Л. Тихенький
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2019 г. N 023/04/14.32-274/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2019