Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <_>, рассмотрев протокол и материалы дела N 019/04/19.8-226/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью <_>,
в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом,
квалифицируемого по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.02.2019 г. (вх. N 636) поступило заявление <_> на действия <_>, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в ГБОУ РХ "Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова" (закупка N 0380200000118005488).
Заявитель полагает, что сведения, указанные в договорах, заключенные между <_> и <_>, в соответствии с которыми <_> выполняло в 2018 году аналогичные работы на следующих объектах:
1. Новосибирск, Толмачевское шоссе, д. 43А;
2. г. Новосибирск, Толмачевское шоссе, д. 17/2;
3. г. Новосибирск, Толмачевское шоссе, д. 35, к. 22;
4. г. Новосибирск, Толмачевское шоссе, д. 35, к. 6;
5. г. Новосибирск, Толмачевское шоссе, д. 25, к. 4;
6. г. Новосибирск, переулок Архонский, д. 13;
7. г. Новосибирск, переулок Архонский, д. 3, к. 1;
8. г. Новосибирск, переулок Архонский, д. 2, к. 1;
9. г. Новосибирск, переулок Аргунский, д. 20, к. 4;
10. г. Норильск, ул. Ветеранов, д. 24/2;
11. г. Норильск, ул. Ветеранов, д. 24/3;
12. г. Норильск, Вальковское шоссе, д. 8, ст. 12;
13. г. Норильск, Вальковское шоссе, д. 4Б;
14. г. Норильск, Вальковское шоссе, д. 8, стр. 6/2, склад 36;
15. г. Норильск, Вальковское шоссе, д. 6, стр. 24;
16. г. Норильск, Вальковское шоссе, д. 8, стр. 8, склад 42,
являются недостоверными, поскольку данные объекты отсутствуют в справочной информации по объектам недвижимости Росреестра.
18.02.2019 г. (исх. N 04-966/АМ) Хакасским УФАС России направлен запрос в адрес <_> о предоставлении информации относительно выполненных работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, <_> по вышеуказанным адресам, однако обществом данный запрос не получен.
В связи с чем, 05.04.2019 (исх. N 04-2825/АМ) в адрес <_> направлен запрос относительно предоставления документов и сведений о выполненных работах по вышеуказанным адресам. Данный запрос получен Обществом 16.04.2019 г. Срок предоставления документов по запросу - до 18.04.2019 года. Однако в указанный антимонопольным органом срок каких-либо сведений и документов в адрес Хакасского УФАС России не поступало.
Кроме того, ходатайство о продлении срока предоставления запрашиваемой информации Обществом в антимонопольный орган представлено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Таким образом, <_> в Хакасское УФАС России не представлена запрашиваемая информация в соответствии с запросом от 05.04.2019 г. исх. N 04-2825/АМ, что нарушает положения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, 08.05.2019 г заказным письмом <_> было направлено Уведомление о составлении протокола (исх. N 04-3935/АМ).
28.05.2019 г. в отсутствии представителя <_> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N 019/04/19.8-226/2019 об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 19.06.2019 г.
Факт совершения административного правонарушения <_> подтверждается протоколом по делу N 019/04/19.8-226/2019 об административном правонарушении от 28.05.2019 года, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В рассматриваемом случае смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 50 000 рублей 00 копеек, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности. При этом достигнуты и цели административного наказания: частная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года N 103/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ИНН 1901021801,
КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810150045510001, отделение - НБ Республика Хакасия,
БИК 049514001,
Код ОКТМО 95 701 000,
УИН 16100500000000118917,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 - "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
В поле назначения платежа после основания, указать "в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано 19 июня 2019 года, вступает в законную силу с 30 июня 2019 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.
Заместитель руководителя
управления - начальник
отдела антимонопольного
законодательства и рекламы <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 июня 2019 г. N 019/04/19.8-226/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2019