Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Гудкевич Е.В.,
члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,
рассмотрев дело N 076/05/20-192/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на автотранспортном средстве, с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступило обращение (вх. N 2663 от 25.03.2019) о распространении на транспортном средстве ВАЗ 2105, расположенном справа от перекрестка Юго-западной окружной дороги и ул. Большие Полянки (при движении из пос. Ивняки), при въезде к автомойке "Триумф", рекламы следующего содержания: "АВТОМОЙКА\x{2192} АВТОСЕРВИС|ОСАГО", с признаками нарушения требований законодательства РФ о рекламе.
Согласно части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Заявитель в своем обращении указал, что автотранспортное средство ВАЗ 2105, на котором размещена реклама используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
Факт распространения рекламы на указанном автотранспортном средстве, расположенном справа от перекрестка Юго-западной окружной дороги и ул. Большие Полянки (при движении из пос. Ивняки), при въезде к автомойке "Триумф", зафиксирован антимонопольным органом 02.04.2019 и 12.04.2019.
Таким образом, указанное автотранспортное средство используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Рассматриваемая реклама содержит сведения об оказании услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). ОСАГО представляет собой один из видов страховых услуг, следовательно, является финансовой услугой.
Вместе с тем рассматриваемая реклама финансовой услуги не содержит сведений о лице, оказывающем данную услугу, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Определением о возбуждении дела N 076/05/20-192/2019 (исх. N 3802/04-01 от 27.05.2019) <...> был привлечен к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
14.06.2019 Комиссией установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления <...> о времени и месте рассмотрения дела. Документы, запрошенные антимонопольным органом в указанном определении, не представлены.
Таким образом, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.
В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела N 076/05/20-192/2019 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела N 076/05/20-192/2019 до " 16 " июля 2019 года.
3. Назначить дело N 076/05/20-192/2019 к рассмотрению на " 16 " июля 2019 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 307.
4. <...> представить не позднее " 16 " июля 2019 года:
- письменные пояснения по факту рассматриваемого нарушения;
- документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы (договоры на изготовление и распространение, согласованный макет, платежные документы, акты приемки-сдачи выполненных работ и т. д.);
- сведения о лице, являющимся собственником установленной на транспортном средстве ВАЗ 2105 рекламной конструкции, на которой размещена рассматриваемая реклама, с приложением подтверждающих документов;
- сведения о владельце указанного автомобиля ВАЗ 2105, с приложением подтверждающих документов;
- сведения о лице, оказывающем рекламируемую услугу ОСАГО, с приложением подтверждающих документов;
- лицензию на осуществление страхования (ОСАГО), указанного в рассматриваемой рекламе;
- копия паспорта (с указанием адреса регистрации);
- копия договора аренды земельного участка и располагающегося на нем помещения автомойки, автосервиса (комплекс "Триумф");
- сведения о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, осуществляющем деятельность комплекса "Триумф" (автомойка, автосервис), в частности, сведения об ООО "Триумф", с приложением соответствующих документов;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Документы должны быть заверены печатью и подписью лица, привлеченного к участию в деле.
Явка <...>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
С.Д. Солодяшкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 июня 2019 г. N 076/05/20-192/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2019