Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело N 068/05/18-181/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы посредством использования телефонной связи (смс-рекламы) без предварительного согласия заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
При рассмотрении обращения (вх. от 20.03.2019 N 1639) гражданина <_> о поступлении на его номер телефона рекламного SMS-сообщения без его согласия установлены следующие обстоятельства.
31.10.2018 в 16:04, 30.11.2018 в 16:40, 31.12.2018 в 18:40, 31.01.2019 в 17:01 с номера телефона отправителя "SVIAZ-BANK" на мобильный телефон заявителя (номер <_>) поступили SMS-сообщения следующего содержания: "Уважаемый Клиент! Баланс Вашего Бонусного счета в Программе лояльности "Признание" составляет 300 Бонусных баллов! Приобретайте за баллы товары и авиабилеты на Бонусной витрине сайта "Связь-Банка"! Контакт-центр 8-800-500-00-80".
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Заявитель в своем обращении указал, что обратился в офис ПАО АКБ "Связь-Банк" с целью прекращения рассылки смс-сообщений, в т.ч. рекламных, информационных и др. в его адрес (письмо от 05.10.2018).
ПАО АКБ "Связь-Банк" письмом от 18.10.2018 сообщило, что Банком приняты необходимые меры и сообщения с предложениями продуктов Банка более не будут направляться в адрес заявителя.
Однако, смс-сообщения продолжали поступать на абонентский номер телефона <_> 31.10.2018 в 16:04, 30.11.2018 в 16:40, 31.12.2018 в 18:40, 31.01.2019 в 17:01.
Таким образом, усматриваются признаки того, что при распространении вышеуказанной рекламы были нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
Установлено, что на номер телефона заявителя (номер <_>) SMS-сообщение отправлено в интересах ПАО АКБ "Связь-Банк" (105066, г. Москва ,ул. Новорязанская, д. 31/7, корп. 2, , ОГРН: 1027700159288, Дата присвоения ОГРН: 27.08.2002, ИНН: 7710301140, КПП: 770101001) через SMS-центр, который принадлежит оператору сотовой связи ПАО "Мегафон" (ОГРН 1027809169585 ИНН/КПП 7812014560/770601001 105066, г. Москва, ул. Кадашевская наб., д. 30).
22.04.2018 в отношении ПАО АКБ "Связь-Банк", ПАО "Мегафон" возбуждено дело N 068/05/18-181/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
ПАО АКБ "Связь-Банк" в письменных пояснениях от 16.05.2019 сообщило, что между Банком и <_> заключен договор о предоставлении и обслуживании карты, который в соответствии с Правилами выпуска и использования банковских карт Межрегионального коммерческого банка развития связи и информатики (ПАО), является договором присоединения и включает в себя: заявление на выпуск карты от 30.05.2016, правила и тарифы в части предоставления расчетных карт. В соответствии с Приложением N 16 к Правилам клиенты Банка принимают участие в Программе лояльности "Признание" для Клиентов, являющихся держателями банковских карт. В соответствии с Программой Клиентам начисляются бонусные баллы за совершение расходных операций по карте. Использовать бонусные баллы иным способом, кроме как с использованием бонусной витрины на официальном сайте Банка, Клиент не может. Договор о предосатвлении и обслуживании карты с <_>. был расторгнут на основании его заявления 19.09.2017, однако, его участие в Программе лояльности не было прекращено корректно по техническим причинам.
Кроме того, ПАО АКБ "Связь-Банк" полагает, что в данном случае круг лиц определен, информация о баллах направлялась индивидуально, конкретному лицу.
Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.
В соответствии с пунктом 34 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
Срок рассмотрения дела истекает 22 мая 2019 года.
В соответствии с пунктом 27 Правил срок рассмотрения дела может быть продлен на два месяца.
С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 27, 34 Правил, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Рассмотрение дела N 068/05/18-181/2019 отложить.
Продлить срок рассмотрения дела.
Исключить ПАО "Мегафон" из числа лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
Назначить рассмотрение дела N 068/05/18-180/2019 на 18 июня 2019 года в 11.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната N 352).
ПАО АКБ "Связь-Банк" в срок до 17 июня 2019 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- указать каким образом происходила отправка смс-сообщения абоненту;
- копии документов и материалов, связанных с размещением рассматриваемой смс-рекламы (акты выполненных работ, счета на оплату, платежные документы).
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ПАО АКБ "Связь-Банк" или его законного представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представители при себе должны иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии К.И. Мурзин
Н.В. Попова
А.Н. Мясникова
Исп.: Мясникова А.Н., 8 (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 мая 2019 г. N 068/05/18-181/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2019