резолютивная часть решения объявлена 30.05.2019 г.
в полном объеме решение изготовлено 03.06.2019 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика,
в отсутствии представителей заявителя, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004519000037 "Оказание услуги по ремонту медицинского оборудования", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуги по ремонту медицинского оборудования".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по причине непредставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. и аукционной документацией. Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным, т.к. первая часть заявки полностью соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит проверить обоснованность действий аукционной комиссии, и выдать предписание о повторном рассмотрении заявок.
Представитель заказчика пояснила, что аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям установленным заказчиком в документации об аукционе. В документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна помимо согласия содержать конкретные показатели, установленные в техническом задании документации об аукционе. Заявка заявителя не содержала сведения о сроках и месте выполнения ремонтных работ, о сроках предоставления гарантий качества выполненных работ, требования к которым были установлены в техническом задании документации об аукционе, в связи с чем, участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 07 мая 2019 года было размещено извещение N0304200004519000037 о проведении электронного аукциона "Оказание услуги по ремонту медицинского оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 438 418,78 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 14.05.2019 12:30; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.05.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 17.05.2019.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2019 г., на участие в аукционе было подано 4 заявки, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки. На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
27.05.2019 г. с единственным участником электронного аукциона заключен государственный контракт.
Основанием отказа в допуске участнику закупки с номером заявки "116" (заявитель) указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. За непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. и аукционной документацией: участником закупки предоставлена неполная информация по техническому заданию и не в соответствии с требованиями аукционной документации. Участником закупки не предоставлены такие важнейшие составные части технического задания, как срок выполнения ремонтных работ, место выполнения работ и ряд других.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки, где первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работ, оказание услуги соответствующей требованиям документации об аукционе на условиях, предусмотренных документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (участник закупки должен предоставить показатели (рекомендуемая форма - приложение N1 к Разделу II документации об аукционе "Сведения об услуге на выполнение которой размещается заказ").
Согласно документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по ремонту имеющегося у заказчика медицинского оборудования - стерилизатора парового ГПД-400-2 (серийный номер 00210815), с заменой запасных частей.
В техническом задании заказчиком установлен перечень, обязательных к выполнению работ, требования к срокам, месту выполнения работ, требования к качеству, безопасности выполняемых работ, требования к организации - исполнителю работ.
В своей заявке участник закупки с номером "116" подтверждает согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями, предусмотренными документацией об аукционе, а так же указывает перечень обязательных к выполнению работ. Иные сведения, требования к которым установлены заказчиком в техническом задании, заявка не содержит.
Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации, признается Комиссией правомерным.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленное заказчиком, не соответствует положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При установлении требований к составу второй части заявки на участие в аукционе, в документации об аукционе установлено требование, что вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, в том числе, о правомочности участника закупки заключать контракт. Между тем, данное требование отменено, и соответственно неправомерно.
В пункте 15 документации об аукционе установлено, что в составе документов второй части заявки участник аукциона предоставляет копии: решения об одобрении или о совершении крупной сделки; пакет документов, подтверждающих принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Между тем, согласно пункту 13 документации об аукционе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Федерального закона 44-ФЗ: не предоставляются.
Кроме того, в силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, требование о содержании второй части заявки пакета документов, подтверждающих принадлежность к субъектам малого предпринимательства, неправомерно.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В техническом задании заказчиком установлены требования к срокам выполнения работ: в пункте 5 технического задания - в течение не более 20 рабочих дней с момента заключения договора; в требованиях к организации - исполнителю работ - не более 20 дней после подписания контракта.
Учитывая, что согласно требованиям документации об аукционе, участники должны конкретизировать показатели, установленные заказчиком в техническом задании, требования к срокам выполнения работ установлены неоднозначно.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Между тем, в проекте контракта условие об уменьшении суммы подлежащей уплате заказчиком установлено только в отношении физического лица, что не соответствует положениям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 3, 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 мая 2019 г. N 007/06/67-144/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2019