Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе,
25 июня 2019 года, рассмотрев дело N 004/05/18-119/2019 от 21.05.2019 г., возбужденное в отношении ПАО "ВымпелКом" (ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636, г. Москва, ул. 8-го Марта, д. 10, стр. 14),
по факту распространения СМС-сообщения: "Новый ФИТНЕС+3БАССЕЙНА в Вашем районе! СКИДКА 50%+ЛЕТО В ПОДАРОК! До 30.04! В МАЕ-ОТКРЫТИЕ! С.С.С.Р "Бутово Молл 84951549694" по сетям сотовой связи с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствие заявителя - <_> (25.06.2019 г. представил ходатайство о рассмотрении дела N 004/05/18-119/2019 в его отсутствие);
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ПАО "ВымпелКом" (25.06.2019 г. представлено ходатайство о рассмотрении дела N 004/05/18-119/2019 в отсутствие его представителя);
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление физического лица <_> (вх.N1770 от 26.04.2019 г.), являющегося абонентом оператора сотовой связи "Вымпелком", о распространении рекламного СМС-сообщения посредством сотовой связи с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" на мобильный телефон (абонентский номер), а именно: "Новый ФИТНЕС+3БАССЕЙНА в Вашем районе! СКИДКА 50%+ЛЕТО В ПОДАРОК! До 30.04! В МАЕ-ОТКРЫТИЕ! С.С.С.Р "Бутово Молл" 84951549694", поступившего в 12:58 часов 24.04.2019 г. от отправителя FitnessСССР, через смс-центр +79037011111.
По мнению заявителя, данное сообщение является рекламой. Заявитель считает, что вышеуказанными действиями распространитель смс-рекламы нарушил Закон "О рекламе", так как согласия на получение рекламы посредством сотовой связи он не давал.
В качестве подтверждения факта получения смс-рекламы заявителем представлен скриншот со своего мобильного телефона, подтверждающий факт получения абонентом вышеуказанного смс-сообщения.
ПАО "ВымпелКом" 07.05.2019 г. представило информацию (вх. N 1892), согласно которой договор об оказании услуг связи "Билайн", заключаемый между ПАО "ВымпелКом" и абонентом состоит из: бланка, содержащего учетные данные абонента, сведения о выделенном абоненту номере, заказанных абонентом услугах, выбранном абонентом тарифном плане и тому подобных сведений, идентифицирующих абонента и индивидуализирующих условия, на которых будут оказываться услуги связи; текста публичных условий договора, которые являются одинаковыми для всех потребителей.
27.07.2016 г. между <_> и ПАО "Вымпелком" заключен договор об оказании услуг связи "Билайн" N611700868 от 27.07.2016 г. (далее - Договор). Бланк Договора не может быть представлен в связи с его утерей. При этом, ПАО "ВымпелКом" представлен незаполненный бланк публичного договора об оказании услуг связи "Билайн", стандартный для всех абонентов и применяемый во взаимоотношениях между оператором связи "Билайн" и абонентами-физическими лицами.
На день заключения договора N611700868 от 27.07.2016 г. утверждены и действовали условия оказании услуг связи "Билайн" (далее - Условия), которые были размещены на официальном сайте оператора связи.
Согласно п. 8.13 Условий, абонент вправе при заключении договора или в процессе его исполнения выразить свое согласие или отказ на получение рекламной информации, распространяемой по сетям связи в целях и в случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе и рассылок по сети подвижной связи, осуществляемой по инициативе оператора.
Исходя из буквального толкования содержания п. 8.13 Условий оказания услуг связи "Билайн", абонент при подписании договора об оказании услуг связи "Билайн" выражает свое согласие на получение рекламной информации и может отказаться от ее получения, только совершив действия, указанные в данном пункте (подпишет соответствующее заявление об отказе и направит его в адрес оператора в период действия договора, в том числе при принятии изменения условий договора; откажется, позвонив на соответствующий телефонный номер).
Учитывая, что в силу п. 2.1 Условий пользование услугами оператора связи ПАО "ВымпелКом" означает безусловное согласие абонента с Условиями, само по себе заключение абонентом договора об оказании услуг связи означает его согласие на получение рекламы, рекламораспространителем которой является ПАО "ВымпелКом", независимо от содержания такой рекламы и того, кто именно является рекламодателем - сам оператор или третьи лица.
Таким образом, подписав бланк договора об оказании услуг связи N611700868 от 27.07.2016 г., по мнению общества, <_> подтвердил, что ознакомлен и согласен с Условиями оказания услуг связи "Билайн", в том числе и с условием о получении рекламной информации. <_> при подписании договора не выразил своего несогласия на получение рекламы, то есть возможностью отказаться от получения рекламы не воспользовался. В период исполнения договора <_> не было совершено действий, направленных на отказ от получения рекламной информации. Письменный отказ от рекламной рассылки либо телефонный звонок об этом оператору связи не поступал.
Рассматриваемое смс-сообщение поступило 24.04.2019 г. в 12:58 часов на абонентский номер от отправителя FitnessСССР, закрепленного за ООО "Спорт Сооружение БУТОВОМОЛЛ" (далее - Общество), на основании договора об оказании услуг связи "Билайн" N 712723850 от 19.02.2019 г., дополнительного соглашения N 1 от 19.02.2019 г. (Дополнительное соглашение), в соответствии с которым оператор связи обязуется оказывать, а абонент (ООО "Спорт Сооружение БУТОВОМОЛЛ") обязуется оплачивать услуги по рассылке коротких текстовых сообщений на абонентские телефонные номера потенциальных и/или действующих клиентов и/или партнеров абонента, являющихся пользователями услуг подвижной радиотелефонной связи "Билайн".
15.05.2019 г. ООО "Спорт Сооружение БУТОВОМОЛЛ" представило информацию (вх.N1994), согласно которой в соответствии с Дополнительным соглашением рассылка сообщений осуществляется только абонентам "Билайн", (п. 1.1), список пользователей, получающих рекламу, формируется ПАО "ВымпелКом" (п. 2.1), Общество отвечает только за содержание текстовых сообщений (п. 5.2). Таким образом, предварительное согласие абонента на основании договора об оказании услуг связи "Билайн" N712723850 от 19.02.2019 г., дополнительного соглашения N 1 от 19.02.2019 г. должно быть получено ПАО "ВымпелКом".
В связи с тем, что указанная реклама содержит признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21.05.2019 г. возбуждено дело N 004/05/18-119/2019 в отношении ПАО "ВымпелКом" и назначено к рассмотрению на 18.06.2019 г.
Вышеуказанное определение с требованием к ПАО "ВымпелКом" предоставить письменные пояснения по факту возбуждения УФАС по РА дела о нарушении рекламного законодательства и к <_> предоставить надлежащим образом заверенную копию договора об оказании услуг связи "Билайн" N611700868 от 27.07.2016 г. было направлено заказными письмами в адрес ПАО "ВымпелКом" (почтовое уведомление N80081236104201) и <_> (почтовое уведомление N80081236104195) и посредством электронной почты.
18.06.2019 г. поступило ходатайство от ПАО "ВымпелКом" (вх. N2552) об отложении рассмотрения дела N004/05/18-119/2019 от 21.05.2019 г. в связи с невозможностью явки представителя ПАО "ВымпелКом".
18.06.2019 г. определением дело N004/05/18-119/2019 от 21.05.2019 г. было отложено и назначено к рассмотрению на 25.06.2019 г. Данное определение было направлено заявителю заказным письмом с уведомлением N80081336040591 посредством электронной почты и ответчику заказным письмом с уведомлением N80081336040607 и посредством электронной почты.
25.06.2019 г. поступило ходатайство от <_> (вх. N2630) о рассмотрении дела N004/05/18-119/2019 от 21.05.2019 г. в его отсутствие.
25.06.2019 г. поступило ходатайство от ПАО "ВымпелКом" (вх. N2635) о рассмотрении дела N004/05/18-119/2019 от 21.05.2019 г. в отсутствие его представителя.
На момент заседания Комиссии УФАС по РА заявитель и ответчик были надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела.
В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя и ответчика.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.
Товар, согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" для целей данного Федерального закона используются следующие основные понятия:
- абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
- электросвязь - любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
Соответственно, термин "реклама", примененный в части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ, предполагает значение, отличающееся от общего определения, данного в статье 3 этого же Закона, а именно в нем отсутствует такой признак рекламы, как ее адресованность неопределенному кругу лиц. Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает.
В письме ФАС России от 20 июня 2018 г. N АД/45557/18 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Следовательно, полученное заявителем СМС-сообщение: "Новый ФИТНЕС+3БАССЕЙНА в Вашем районе! СКИДКА 50%+ЛЕТО В ПОДАРОК! До 30.04! В МАЕ-ОТКРЫТИЕ! С.С.С.Р "Бутово Молл" 84951549694", является рекламой, так как оно неперсонифицировано (направлено абоненту), направлено на привлечение внимания, формирование интереса у потребителя (абонента) к фитнес услугам и продвижение этих услуг на рынке.
Признак рекламы - адресация неопределенному кругу лиц, в данном случае не является безусловным основанием для непризнания СМС-сообщения рекламой, так как реклама, распространяемая посредством сотовой связи, подразумевает ее обращение конкретному абоненту.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В данном случае под абонентом или адресатом понимается лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.
Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем, согласие на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.
Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.
Заявитель в заявлении (вх.N1770 от 26.04.2019 г.) указывает, что он не давал отправителю СМС-рекламы разрешения на получение рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
25.06.2019 г. <_> сообщено (вх. N2648), что договор с ПАО "Вымпелком" об оказании услуг связи "Билайн" у него не сохранился, при этом в договоре он не отмечал пункты о согласии с получением рекламы.
Согласно пп. 22.1 п. 22 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи - автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.
Поскольку Федеральный закон "О связи" не содержит исключений из информации, которая может распространяться с помощью рассылки, указанное понятие рассылки включает в себя, в том числе рассылку сообщений рекламного характера.
При этом понятие рассылки включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (то есть, например, с использованием "коротких" или "буквенных" номеров) и сообщения, направляемые автоматически. Сообщения, рассылаемые с номеров, входящих в российскую систему и план нумерации или предусмотренные договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи и не являющиеся автоматическими, не подпадают под указанное понятие рассылки.
Согласно части 1 статьи 44.1 Федерального закона "О связи" рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.
В соответствии с разъяснениями ФАС России 05.12.2014 NАК/49919/14 оператор связи абонента, которому предназначена рассылка, выполняет не только функции доставки сообщения, но также обеспечивает направление сообщения в сеть электросвязи, соответственно имеет правовую и техническую возможность оценить содержание сообщения, в том числе наличие у сообщения рекламного характера, и проверить у заказчика рассылки наличие согласия абонента на получение такой рассылки.
Таким образом, в случае осуществления рассылки рекламных сообщений с номеров, не соответствующих российской системе и плану нумерации, сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (например, с "коротких" и "буквенных" номеров), а также направляемых автоматически, оператор связи абонента, которому предназначена рассылка, может признаваться рекламораспространителем.
Идентификатор "FitnessСССР" не соответствует российской системе и плану нумерации, таким образом, ПАО "ВымпелКом", являясь оператором связи абонента, которому предназначена рассылка, признается рекламораспространителем.
Согласно п. 1.1 дополнительного соглашения N01 от 19.02.2019 г. к договору об оказании услуг связи "Билайн" N 712723850 от 19.02.2019 г., заключенному между ПАО "Вымпелком" и ООО "Спорт Сооружение БУТОВОМОЛЛ" ПАО "Вымпелком" ("Билайн") обязуется оказывать, а абонент обязуется оплачивать услуги по рассылке коротких текстовых сообщений ("услуги") на абонентские телефонные номера потенциальных и/или действующих клиентов и/или партнеров абонента (ООО "Спорт Сооружение БУТОВОМОЛЛ"), являющихся пользователями услуг подвижной радиотелефонной связи Билайн ("пользователи"). Согласно п. 2.1 указанного соглашения, услуги включают в себя: рассылку коротких текстовых сообщений на абонентские телефонные номера пользователей, профилирование списка пользователей абонента и/или рассылка коротких текстовых сообщений с применением правил таргетирования списка пользователей, предоставление агрегированного отчета о проведенной рассылке согласно бланку заказа на услуги.
В соответствии с абз. 1 п. 5.2 Дополнительного соглашения, абонент (ООО "Спорт Сооружение БУТОВОМОЛЛ") самостоятельно определяет содержание коротких текстовых сообщений, обеспечивает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и редакционной политики "Билайн" при формировании текста коротких текстовых сообщений.
На основании абз. 2 п. 5.2 стороны согласились, что абонент (ООО "Спорт Сооружение БУТОВОМОЛЛ") является рекламодателем. В случае признания "Билайн" государственными органами, в том числе органами, осуществляющими надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы, рекламодателем и наложения ими штрафов, за нарушение законодательства в части требований к содержанию рекламы, в том числе к содержанию коротких текстовых сообщений, абонент (ООО "Спорт Сооружение БУТОВОМОЛЛ") обязуется возместить все возможные имущественные потери "Билайн".
Таким образом, в соответствии с положениями п. 5.2 Дополнительного соглашения, ООО "Спорт Сооружение БУТОВОМОЛЛ" является рекламодателем.
Исходя из анализа Договора и пп. 1.1, 2.1 Дополнительного соглашения, распространение рекламы путем рассылки коротких текстовых сообщений и формирования списка получателей сообщений осуществляется ПАО "ВымпелКом" (потенциальным и/или действующим клиентам и/или партнерам ООО "Спорт Сооружение БУТОВОМОЛЛ", являющимся пользователями услуг подвижной радиотелефонной связи "Билайн"), следовательно, согласие абонента на распространение в его адрес рекламы должно быть получено ПАО "ВымпелКом".
В соответствии с п. 1 ст. 44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Между абонентом и ПАО "ВымпелКом" 27.07.2016 г. заключен договор об оказании услуг связи.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона о связи, ст. 426 ГК РФ договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Абонент принимает условия договора об оказании услуг связи добровольно, с его собственного согласия, на основании принципа свободы договора - основополагающего принципа гражданского законодательства, закрепленного в п. 2 ст. 1 и ст. 421 ГК РФ.
На договор об оказании услуг связи распространяются положения ГК РФ о договоре присоединения.
Согласно п. 1 ст. 428 ГК РФ договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах и иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. При этом согласно п. 2 ст. 428 ГК РФ присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.
При подписании договора Абонент выражает согласие с Условиями оказания услуг связи "Билайн".
Согласно п. 1.1 Условий, Условия являются составной частью договора об оказании услуг связи "Билайн" и регулируют отношения между оператором и абонентом при оказании оператором услуг связи.
Согласно пп. 1 п. 2.1 разд. 2 Условий, договор заключается путем принятия абонентом условий договора в полном объеме, в письменной форме путем подписания бланка договора абонентом и оператором или уполномоченным им лицом в двух экземплярах.
Согласно п. 8.13 Условий, абонент вправе при заключении договора или в процессе его исполнения выразить свое согласие или отказ на получение рекламной информации, распространяемой по сетям связи в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе и рассылок по сети подвижной связи, осуществляемой по инициативе оператора.
Согласно бланку Договора, представленному ПАО "ВымпелКом", абонент при заключении договора вправе: дать согласие либо отказаться от получения рекламной информации и рассылок от оператора; дать согласие либо отказаться от получения рекламной информации и рассылок от третьих лиц.
ПАО "Вымпелком" ссылаясь на то, что согласие было получено от абонента 27.07.2016 г. при заключении договора об оказании услуг связи N611700868, не представило копию данного договора, а значит, не доказало получение согласия абонента на распространение в его адрес рекламы.
Частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что распространителем рассматриваемой смс-рекламы является ПАО "ВымпелКом" (ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636, г. Москва, ул. 8-го Марта, д. 10, стр. 14).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Комиссия УФАС по РА считает, что рассматриваемая смс-реклама является ненадлежащей.
При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия исходит из того, что документы, подтверждающие исключение номера из списка для отправки рекламных смс-сообщений ПАО "ВымпелКом" не представлены.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Новый ФИТНЕС+3БАССЕЙНА в Вашем районе! СКИДКА 50%+ЛЕТО В ПОДАРОК! До 30.04! В МАЕ-ОТКРЫТИЕ! С.С.С.Р "Бутово Молл" 84951549694", поступившую в 12:58 часов 24.04.2019 г. от отправителя FitnessСССР (через смс-центр ПАО "ВымпелКом" +79037011111) на мобильный номер без предварительного согласия абонента <_> на получение рекламы, что противоречит ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
2. Выдать ПАО "ВымпелКом" предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно - прекратить распространение смс-рекламы: "Новый ФИТНЕС+3БАССЕЙНА в Вашем районе! СКИДКА 50%+ЛЕТО В ПОДАРОК! До 30.04! В МАЕ-ОТКРЫТИЕ! С.С.С.Р "Бутово Молл" 84951549694" по сетям электросвязи без наличия предварительного согласия абонента hscb на получение рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ПАО "ВымпелКом", виновного в нарушении рекламного законодательства.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд, в течение трех месяцев, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 27 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.06.2019