Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России
А.А. Азаренко, рассмотрев протокол делу N 050/04/14.32-1856/2019 об административном правонарушении от 22.05.2019 и материалы дела
N 050/04/14.32-1856/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "СвязьСтрой" (ИНН - 5010035805,
КПП - 501001001, ОГРН - 1075010003859, дата регистрации - 16.10.2017, место нахождения: 141981, Московская область, г. Дубна, проспект Боголюбова, д. 41, офис 9) за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя
ООО "СвязьСтрой" (Доверенность N 06-19 от 21.05.2019) <...>,
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении
N 050/04/14.32-1856/2019 является вынесение комиссией Московского областного УФАС России решения по делу N 05-15/74-17 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого ООО "СвязьСтрой" признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон
"О защите конкуренции" в части заключения устных картельных соглашений, реализация которых привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми NN 0348100077216000010, 0848300060617000038, 0348200025416000121, 0848300058117000320.
Приказом Московского областного УФАС России от 13.12.2017 N 429 возбуждено дело N 05-15/74-17 по признакам нарушения ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" части 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона
"О защите конкуренции".
Основанием для возбуждения дела N 05-15/74-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронными площадками ЗАО "Сбербанк-АСТ" и ООО "РТС-тендер" по запросу Московского областного УФАС России.
Согласно представленным ЗАО "Сбербанк-АСТ" и ООО "РТС-тендер" материалам, ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
NN 0348100077216000010, 0848300060617000038, 0348200025416000121, 0848300058117000320.
При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК", а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.
ООО "СвязьСтрой" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Внеочередным общим собранием участников ООО "СвязьСтрой" Протокол от 30.07.2014.
ООО "СвязьСтрой" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 16.10.2007 за основным государственным регистрационным номером 1075010003859 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Московской области.
В соответствии с Уставом ООО "СвязьСтрой" и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 141981, Московская область, г. Дубна, проспект Боголюбова, д. 41, офис 9.
Основным видом деятельности ООО "СвязьСтрой" является деятельность в области связи на базе проводных технологий.
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Внеочередным общим собранием участников ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" от 14.05.2010.
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 20.12.2001 за основным государственным регистрационным номером 1025001416032 Инспекцией МНС России по г. Дубне Московской области.
В соответствии с Уставом ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 141981, Московская область, г. Дубна, проспект Боголюбова, д. 19А, портал 7.
Основным видом деятельности ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" является деятельность в области связи на базе проводных технологий.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона "О защите конкуренции" Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу N 05-15/74-17, в ходе которого установлено, что ООО "СвязьСтрой" и
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" являлись хозяйствующими субъектами - конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми NN 0348100077216000010, 0848300060617000038, 0348200025416000121, 0848300058117000320.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2015-2017 опубликованы аукционы в электронной форме:
номер аукциона |
предмет аукциона |
НМЦ |
Наименование заказчика |
дата проведения аукциона |
победитель |
Ценовое предложение |
другие участники |
Ценовое предложение |
процент снижения |
|
0348100077216000010 |
Оказание услуг телематической связи, услуг связи по передаче данных по каналам связи ОМВД России по Талдомскому району |
55 500 ,00 |
ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТАЛДОМСКОМУ РАЙОНУ |
09.06.2016 |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" |
54 945,00 |
ООО "СвязьСтрой" |
55 222,50 |
-1 |
|
0848300060617000038 |
Организация канала связи для системы Безопасный город для нужд администрации Талдомского муниципального района |
133 266 ,66 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
13.03.2017 |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" |
131 267,67 |
ООО "СвязьСтрой" |
131 934,00 |
-1 |
|
0348200025416000121 |
Услуги телематической службы передачи речевой информации по протоколу VoIP для исходящей междугородней и международной связи государственного университета "Дубна" |
595 674 ,00 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УНИВЕРСИТЕТ "ДУБНА" |
12.12.2016 |
ООО "СвязьСтрой" |
589 717,26 |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" |
592 695,63 |
-1 |
|
0848300058117000320 |
Модернизация автоматической телефонной станции |
689 018 ,67 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
07.12.2017 |
ООО "СвязьСтрой" |
682 128,47 |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" |
685 573,57 |
-1 |
|
|
|
1 473 459,33 |
|
|
|
|
|
|
|
Согласно материалам дела N 05-15/74-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" на указанных электронных аукционах были поданы с IP-адресов 91.203.83.125, 185.48.37.118. Контракты также были заключены с IP-адресов 91.203.83.125, 185.48.37.118.
Аукцион N 0348100077216000010 | |||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на аукцион |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО "СвязьСтрой" |
91.203.83.125 |
91.203.83.125 |
--- |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" |
91.203.83.125 |
91.203.83.125 |
91.203.83.125 |
Аукцион N 0848300060617000038 | |||
ООО "СвязьСтрой" |
185.48.37.118 |
185.48.37.118 |
--- |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" |
185.48.37.118 |
185.48.37.118 |
185.48.37.118 |
Аукцион N 0348200025416000121 | |||
ООО "СвязьСтрой" |
185.48.37.118 |
185.48.37.118 |
185.48.37.118 |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" |
185.48.37.118 |
185.48.37.118 |
--- |
Аукцион N 0848300058117000320 | |||
ООО "СвязьСтрой" |
185.48.37.118 |
185.48.37.118 |
185.48.37.118 |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" |
185.48.37.118 |
185.48.37.118 |
--- |
В результате анализа IP-адреса 185.48.37.118 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО "СвязьСтрой".
Согласно представленным сведениям (вх. от 20.02.2018 N 4638/18)
ООО "СвязьСтрой" является самостоятельным владельцем пула
IP-адресов: 185.48.36.0/22 зарегистрированных региональным интернет-регистратором RIPE NCC и выделялся ООО "СвязьСтрой".
В результате анализа IP-адреса 91.203.83.125 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО "ТЕЛЕКОМ МПК".
Согласно представленным сведениям (вх от 02.03.2018 N 5790/18)
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" владеет пулом IP-адресов: 91.203.83.0 - 91.203.83.255 на основании членства в некоммерческой организации "RIPE Network Coordination centre", IP-адрес 91.203.83.125 выделялся
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что
ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру и оборудование принадлежащее друг другу. Использование ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" единой выделенной сети свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанных Обществ к друг другу.
С вышеуказанного IP-адреса от ООО "СвязьСтрой" и
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.
В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК", установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение) |
Учетная запись, изменявшая файл |
ООО "СвязьСтрой" |
Первая часть заявки (декларация) |
Эдуард |
Емельянов |
Первая часть заявки (согласие) |
Эдуард |
Емельянов |
|
Первая часть заявки (требования) |
Эдуард |
Емельянов |
|
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" |
Первая часть заявки (декларация) |
Эдуард |
Емельянов |
Первая часть заявки (согласие) |
Эдуард |
Емельянов |
|
Первая часть заявки (требования) |
Эдуард |
Емельянов |
Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.
На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО "СвязьСтрой" и
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми NN 0348100077216000010, 0848300060617000038, 0348200025416000121, 0848300058117000320, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.
Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми
NN 0348100077216000010, 0848300060617000038, 0348200025416000121, 0848300058117000320.
Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Использование ООО "СвязьСтрой" и
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" одной выделенной сети, обмене файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке заявок к аукционам свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия
ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" при участии в иных электронных торгах.
Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО "СвязьСтрой" и
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела N 05-15/74-17 о нарушении антимонопольного законодательства.
Выборочные данные о поведении ООО "СвязьСтрой" и
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК":
N аукциона |
Предмет аукциона |
НМЦ (руб.) |
Ценовое предложение победителя/руб. |
Другие лица/руб. |
Снижение (%) |
|
|
|
|
|
|
0848300060618000015 |
Услуги по представлению доступа к сети Интернет (с 01.03.2018 по 31.12.2018). |
72 933,33 |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" 67 900,00 |
ООО "СВЯЗЬСТРОЙ" 68 000,00 ООО "РЕГИОН-ТЕЛЕКОМ" 68500.00 |
7 |
0848300058117000342 |
Оказание телематических услуг связи |
195 920,00 |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" 176 280,00 |
ООО "СВЯЗЬСТРОЙ" 176 280,00 ООО "РЕГИОН-ТЕЛЕКОМ" 195000.00 |
10 |
0848300060617000526 |
Оказание услуг по модернизации, техническому обслуживанию и ремонту телекоммуникационного и слаботочного оборудования для нужд администрации Талдомского муниципального района |
205 999,92 |
ООО "СВЯЗЬСТРОЙ" 180 000,00 |
ХАРЛАМОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА 205 999,00 ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" 198000.00 ООО "РЕГИОН-ТЕЛЕКОМ" 240000.00 ООО "НОВАЯ ЛИНИЯ" 205999.00 |
13 |
0848300060617000505 |
Монтаж и наладка видеокамер с подключением к ЕДДС в ДШИ п.Запрудня |
118 377,38 |
ООО "ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА" 72 000,00 |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" 80 000,00 ИП СМИРНОВ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 94701.00 |
40 |
0873100008517000030 |
Многофункциональное устройство с поддержкой лазерной печати, сканирования и копирования |
145 066,50 |
ООО "Центр современных технологий" 72 533,25 |
ООО "СВЯЗЬСТРОЙ" 110 065.97 ООО "СОЛВЕР-ИТ" 79 786,56 ООО "Коминтех" 88 490.55 ООО "АРВ Трейдинг" 119 679.86 |
50 |
0848300060618000014 |
Услуги связи по передаче данных и телематических служб МОУ ЗСОШ N 1 |
82 666,67 |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" 75 000,00 |
ООО "СВЯЗЬСТРОЙ" 76 000,00 |
9 |
0848300060617000576 |
Оказание услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет на 2018 г. |
100 000,00 |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" 90 000,00 |
ООО "СВЯЗЬСТРОЙ" 96 000,00 |
10 |
0348300325115000089 |
На право заключить контракт на оказание услуг телематической связи, связи по передаче данных по каналам связи для нужд ГБУЗ МО "Талдомская центральная районная больница" |
128 553,00 |
ООО "СВЯЗЬСТРОЙ" 58 002,00 |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" 60 000.00 |
53 |
Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 7 % до 53 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 0,5-1 % от НМЦ контрактов.
На основании изложенного Комиссия Московского областного УФАС России делает вывод, что при участии в аукционах с реестровыми
NN 0348100077216000010, 0848300060617000038, 0348200025416000121, 0848300058117000320 ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" использовали и обменивались файлами заявок между собой и осуществляли координацию по подготовке заявок на аукционы, совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру, общие IP-адреса 91.203.83.125, 185.48.37.118 и оборудование, принадлежащее ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК".
Таким образом, собранные по делу N 05-15/74-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства свидетельствуют об использовании конкурентами единой инфраструктуры и координации действий. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.
Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО "СвязьСтрой" выиграть аукционы с реестровыми
NN 0348200025416000121, 0848300058117000320, со снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО "СвязьСтрой" смогло заключить государственные контракты на сумму 1 271 845,73 рублей, а
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" позволило выиграть аукционы с реестровыми
NN 0348100077216000010, 0848300060617000038 и заключить государственные контракты на сумму 186 212,67 рублей.
В адрес Московского областного УФАС России от
ООО "СвязьСтрой" поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела N 05-15/74-17 (вх. от 24.05.2018 N 14728-18), согласно которым, по мнению ответчика, ООО "СвязьСтрой" и
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" входят в одну группу лиц.
В своих возражениях, ООО "СвязьСтрой" сообщает, что
ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" для совместного оказания услуг связи используют единую технологическую среду (сети и оборудование связи), находящуюся под управлением ООО "ТЕЛЕКОМ МПК", о чем свидетельствуют:
- Договор N 1/11-МО о присоединении сетей и их взаимодействии от 01.01.2011 г.;
- Агентский договор N 06/13-АГ от 01.04.2013 г.;
- Договор N 14/14-АР аренды сооружения связи от 01.01.2014 г.;
- Договор N 19/14-АР аренды оптических волокон в кабелях связи от 01.11.2014 г;
- Агентский договор N 09/15 от 01.09.2016 г.
Также ООО "СвязьСтрой" сообщает, что согласно п. 3.6. Договора
N 1/11-МО о присоединении сетей и их взаимодействии от 01.01.2011 г.,
п.п. 1.1., 1.2. и разделу 2 Агентского договора N 09/15 от 01.09.2016 г., а также п. 1.4 Агентского договора N 09/15 от 01.09.2016 г.
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" вправе давать обязательные для
ООО "СвязьСтрой" указания.
Данная позиция ООО "СвязьСтрой" несостоятельна по следующим основаниям.
В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:
1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.
По сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных материалов установлено следующее:
|
ООО "СвязьСтрой" |
ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" |
Генеральный директор |
Поляков Н.А. |
Сукач С.М. |
Учредители (% доли) |
Кушниренко Г.С.(21,8%), Маменко М.Н.(21,8%), Поляков Н.А.(21,8%) Сухова Ю.В.(15,4%) Сукач С.М.(12,8%), Скворцов В.Э.(6,4%) |
ООО "Флекс" (22%), Сухова Ю.В. (12%), Кушниренко Г.С.(17%), Поляков Н.А.(17%), Маменко М.Н.(17%), Сукач С.М.(10%), Скворцов В.Э.(5%) |
В соответствии с представленными сведениями, ни одно лицо в отдельности не распоряжается более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица.
Таким образом, ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" в период проведения аукционов с реестровыми NN 0348100077216000010, 0848300060617000038, 0348200025416000121, 0848300058117000320 не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Федеральный закон "О защите конкуренции" устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона "О защите конкуренции" следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
На основании изложенного, Комиссией в действиях
ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми
NN 0348100077216000010, 0848300060617000038, 0348200025416000121, 0848300058117000320.
Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК", а также получение дохода ООО "СвязьСтрой" и ООО "ТЕЛЕКОМ МПК" Комиссией не рассматривался.
На основании изложенного, ООО "СвязьСтрой" нарушило пункт 2
части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми NN 0348100077216000010, 0848300060617000038, 0348200025416000121, 0848300058117000320, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное правонарушение совершено ООО "СвязьСтрой" в период с 09.06.2016 по 24.05.2019.
Место совершения правонарушения: 141981, Московская область,
г. Дубна, проспект Боголюбова, д. 41, офис 9 и 141981, Московская область, г. Дубна, проспект Боголюбова, д. 19А, портал 7.
В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Начальная стоимость предмета торгов с реестровыми
NN 0348100077216000010, 0848300060617000038, 0348200025416000121, 0848300058117000320, составляет 1 473 459 (Один миллион четыреста семьдесят три тысячи четыреста пятьдесят девять) рублей 62 копейки.
Учитывая изложенное, размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет равен 442 037 (Четыреста сорок две тысячи тридцать семь) рублей 89 копеек.
Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство, составляет 73 672 (Семьдесят три тысячи шестьсот семьдесят два) рубля 98 копеек.
В ходе рассмотрения дела, установлены следующие обстоятельства, которые расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность:
1. оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
2. добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
3. лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий.
В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Таким образом, с учетом 3 (Трех) смягчающих обстоятельств, размер подлежащего наложению административного штрафа подлежит уменьшению на 221 018 (Двести двадцать одна тысяча восемнадцать) рублей 94 копеек.
Согласно части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно сведениям, представленным в рамках рассмотрения дела
N 050/04/14.32-1856/2019 об административном правонарушении, сумма выручки ООО "СвязьСтрой" за 2016 год от реализации всех товаров и услуг составляет 57 003 000 (Пятьдесят семь миллионов три тысячи) рублей 00 копеек.
Следовательно, размер штрафа, налагаемого на ООО "СвязьСтрой" в размере 221 018 (Двести двадцать одна тысяча восемнадцать) рублей 94 копейки не превышает одну двадцать пятую суммы выручки
ООО "СвязьСтрой" за 2016 год от реализации всех товаров и услуг, составляющую 2 280 120 (Два миллиона двести восемьдесят тысяч сто двадцать) рублей 00 копеек.
Факт совершения административного правонарушения
ООО "СвязьСтрой" подтверждается протоколом по делу
N 050/04/14.32-1856/2019 об административном правонарушении от 22.05.2019 года, а также другими материалами дела.
Законный представитель ООО "СвязьСтрой" надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "СвязьСтрой" (ИНН - 5010035805,
КПП - 501001001, ОГРН - 1075010003859, дата регистрации - 16.10.2017, место нахождения: 141981, Московская область, г. Дубна, проспект Боголюбова, д. 41, офис 9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 221 018 (Двести двадцать одна тысяча восемнадцать) рублей 94 копейки с учетом 3 (Трех) смягчающих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 (Шестьдесят) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415 - ФЗ
"О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель: Банк получателя: Назначение платежа: УИН |
ИНН 7703671069 КПП 773401001 УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России) ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810845250010102 БИК 044525000 ОКТМО 46000000 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации 16100500000000094724 |
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (Десять) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя А.А. Азаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 мая 2019 г. N 050/04/14.32-1856/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.05.2019