Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Розенталь Андрей Николаевич, рассмотрев материалы дела в отношении <_> по факту использования автомобиля марки "ГАЗ 32213", с текстом рекламы: "Автомагазин Газель УАЗ ВАЗ Автомасла Фильтры", исключительно в качестве рекламной конструкции Данные действия имеют признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) было установлено правонарушение по факту использования исключительно в качестве рекламной конструкции автомобиля марки "ГАЗ 32213" 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак <_>, с текстом рекламы: "Автомагазин Газель УАЗ ВАЗ Автомасла Фильтры", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Фотоизображения приведены ниже.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено на ул. Вересаева, 18, г. Казань.
Согласно информации, предоставленной МВД по Республике Татарстан, автомобиль марки "ГАЗ 32213" 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак <_> зарегистрировано за <_>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность ракламораспространитель, т.е. <_>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N016/05/20-____/2019 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе".
Назначить дело N016/05/20-____/2019 к рассмотрению на 19 июня 2019 года в 14 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <_>.
4. <_> в срок до 18 июня 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<_>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы подтверждающие личность (паспорт);
документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством "ГАЗ 32213" 2006 года выпуска (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
информация о рабочей деятельности <_>;
информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.
Заместитель руководителя <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 мая 2019 г. N 016/05/20-719/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019