Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<_> - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<_> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<_> - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ИП Сербинович С.В. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Заказчика - БУ ВО "Автотранспортное хозяйство" при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по замене ветровых стекол транспортных средств" (далее - электронный аукцион), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:
от Заявителя - <_> (по доверенности от 14.06.2019 N 48), <_> (по доверенности от 14.06.2019 N 47),
от Уполномоченного органа - <_> (по доверенности от 29.01.2019 N 6),
от Заявителя - <_> (по доверенности от 01.03.2019 N 6),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2019 Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) жалобу на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0130200002419001697, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, просит признать жалобу обоснованной, Аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заявителя, пришла к следующему выводу.
24.05.2019 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по замене ветровых стекол транспортных средств", начальная (максимальная) цена контракта: 464 189,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано четыре заявки.
Участнику электронного аукциона с порядковым номером заявки 47 (заявка Заявителя) отказано в допуске на участие в аукционе, т.к. в заявке участника закупки по позиции 33 отсутствует (не представлен) показатель товара "Идентификационный номер (VIN) и его конкретное значение", содержание заявки не соответствуе п. 25 раздела I "Информационная карта" документации об электроном аукционе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен указать, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе по позиции 33:
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Значение показателя, которое не может изменяться |
Комплект молдингов ветрового стекла |
марка, модель транспортного средства |
TOYOTA LAND CRUISER 100 |
идентификационный номер (VIN) |
JTEHT05J802114551 |
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 25 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "1. согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. (Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 27 настоящего раздела документации об аукционе.".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе (п. 27 раздела I "Информационная карта").
В заявке Заявителя по позиции 33 указаны показатели используемых материалов, в том числе:
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Значение показателя |
Комплект молдингов ветрового стекла |
марка, модель транспортного средства |
TOYOTA LAND CRUISER 100 |
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявка Заявителя не отвечает требованиям п. 25 раздела I Информационной карты документации об электроном аукционе, а именно первая часть заявки не содержит показатель товара по позиции 33 "Идентификационный номер (VIN)".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии законны и обоснованны.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сербинович С.В.необоснованной.
Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 14 июня 2019 г. N 035/06/67-358/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2019