Постановление администрации г. Белово от 31 июля 2008 г. N 181-п
"Об утверждении программы "Обеспечение жильем молодых семей
на 2009 год в городе Белово"
Во исполнение реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семья субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, с целью улучшения жилищных условий молодых семей постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2009 год в городе Белово".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города по административным органам и общественному правопорядку Н.В. Щеколдину.
Глава города |
Е.А. Панов |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей"
в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2009 год
(утв. постановлением администрации г. Белово от 31 июля 2008 г. N 181-п)
Паспорт Муниципальной программы г. Белово "Обеспечение жильем молодых
семей" на 2009 год
Наименование программы - |
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения - |
Постановление Главы города от 31 июля 2008 г. N 181-п |
Заказчик - |
Администрация г. Белово |
Основные разработчики программы - |
Отдел займов и субсидий администрации города Белово |
Цели и задачи программы - |
Основная цель программы - поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами программы являются: предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - |
Условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета; Доля молодых семей, улучшив жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 год |
Объем и источники финансирования программы |
Всего затрат 32,9 млн. руб. В том числе: Федеральный бюджет - 8,2 млн.рублей Областной бюджет - 2,5 млн. рублей Местный бюджет - 2,5 млн. рублей За счет собственных и заемных средств молодых семей - 19,7 млн.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 27 молодых семей, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. |
I. Характеристика проблемы
На начало 2008 года 52 молодые семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на район жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целевой программы под нуждающимся в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также другие семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
Обеспечение предоставления молодым семьям субсидии на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз;
- условием прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
Нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
Финансовое обеспечение реализации программы;
Организационное обеспечение реализации программы;
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 1.
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определения ежегодного объема средств, выделяемого из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, также объемов финансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета и местного бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
На этапе реализации программы 2009-2010 годы в 2009 году объем финансирования составит 32,9 млн. руб. в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 8,2 млн. руб.
- за счет областного бюджета 2,5 млн. руб.
- за счет местного бюджета 2,5 млн. руб.
- за счет собственных и заемных средств молодых семей 19,7 млн. руб.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по району рассчитывается ГУ "Региональный центр по ценообразованию в строительстве Кемеровской области", но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Кемеровской области.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- Для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м.;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 более детей), - по 18 кв. м. на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ - НхРЖ,
Где:
Н - норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (25 процентов софинансирование за счет средств федерального бюджета, 10 процентов - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов) - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (25 процентов софинансирование за счет средств федерального бюджета, 15 процентов - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условия участия субъекта Российской Федерации в подпрограмме).
Администрация города определяет объем ежегодного финансирования программы и предусматривает этот объем в местном бюджете.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г.
Администрация города, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие в ней на этих условиях.
Отдел по учету и распределению жилой площади осуществляет до 1 сентября, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет их в Администрацию Кемеровской области.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории города.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в отдел по учету и распределению жилой площади и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетного средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям;
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2008-2010 годах обеспечить жильем 52 молодых семьи, в том числе в 2009 году - 27 семей, в 2010 году - 25 семей, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение N 1
к программе "Обеспечение жильем
молодых семей" Федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы
Перечень основных мероприятий по реализации II этапа (2008-2010 годы)
программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. Реализация в переходном периоде мероприятий по выполнению обязательств перед участниками программы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. |
2009 год |
Администрация г. Белово |
2 Разработка муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей |
2009, год |
Администрация г. Белово |
3. Организация учета молодых семей, участвующих в программе |
постоянно |
Отдел займов и субсидий АГБ |
4. Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы |
постоянно |
Отдел займов и субсидий АГБ |
Зам. Главы города |
Н.В. Щеколдина |
Приложение N 2
к программе "Обеспечение жильем
молодых семей" Федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы
Объемы финансирования II этапа (2008-2010 годы) программы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы
Источники и направления финансирования |
2009-2010 |
В том числе: |
|
млн. руб. |
2009 |
2010 |
|
Федеральный бюджет |
10,7 |
8,2 |
2,5 |
Областной бюджет |
5,0 |
2,5 |
2,5 |
Местный бюджет |
5,0 |
2,5 |
2,5 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
38,45 |
19,7 |
18,75 |
Всего |
59,15 |
32,9 |
26,25 |
Зам. Главы города |
Н.В. Щеколдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Белово от 31 июля 2008 г. N 181-п "Об утверждении программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2009 год в городе Белово"
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника