Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заявителя СПАО "РЕСО-Гарантия" по доверенности от 01.01.2018 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай по доверенности от 10.04.2019 г., заказчика КУ РА "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай" по доверенности от 25.05.2019 г., рассмотрев жалобу СПАО "РЕСО-Гарантия" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000919000797 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 04.06.2019 г. (вх. 2352) поступила жалоба СПАО "РЕСО-Гарантия" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) N 0177200000919000797.
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о соответствии заявок ООО СО "ВЕРНА", АО "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ", АО "Страховое общество газовой промышленности", САО "ВСК", СПАО "ИНГОССТРАХ" требованиям аукционной документации.
Заказчиком КУ РА "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай" и уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 07.06.2019 г. (вх. 2408, 2398) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей сторон, установила следующее:
27.04.2019 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).
Согласно извещению N 0177200000919000797:
начальная (максимальная) цена контракта: 393 571,79 рубль;
дата и время окончания срока подачи заявок: 08.05.2019 г. в 09-00;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.05.2019 г.;
дата проведения электронного аукциона: 16.05.2019 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе были установлены заказчиком в п. 5 Информационной карты (раздел I аукционной документации).
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2019 г. на участие в аукционе было подано 6 заявок, все заявки были допущены к участию в данном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2019 г. заявки участников аукциона: ООО "Страховое общество "ВЕРНА" (предложенная цена контракта - 202 741,51 руб.); Акционерное Общество "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ" (предложенная цена контракта - 222 420,09 руб.); Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" (предложенная цена контракта - 225 062,49 руб.); СТРАХОВОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВСК" (предложенная цена контракта - 228 572,33 руб.); СТРАХОВОЕ ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИНГОССТРАХ" (предложенная цена контракта - 229 511,64 руб.); Страховое публичное акционерное общество "РЕСО-Гарантия" (предложенная цена контракта - 231 526,82 руб.) признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией, признается победителем такого аукциона.
По результатам оценки заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было определено победителем ООО "Страховое общество "ВЕРНА", которое предложило наиболее низкую цену контракта (202 741,51 руб.), и заявка которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, отстранение участника закупки осуществляется в случае предоставления недостоверной информации в заявке или несоответствия участника требованиям, установленным аукционной документацией.
Поскольку цена контракта предлагается не в заявке, а по результатам проведения самого аукциона, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для признания заявок несоответствующими требованиям, установленным документацией.
На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА устанавливался ли заказчиком в аукционной документации минимальный предел цены контракта, представитель заказчика пояснила, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитывалась тарифным методом, исходя из максимального размера базовых ставок страховых тарифов. Заказчик не владеет информацией о минимально возможной цене контракта, рассчитанной в соответствии с Федеральным законом N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 04.12.2018 г. N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В связи с тем, что заказчиком не был установлен в аукционной документации рассчитанный минимальный предел цены контракта, Комиссия УФАС по РА полагает, что у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания полагать, что участники закупки предоставили недостоверную информацию (предложили цены, которые меньше минимально допустимого значения базового страхового тарифа).
Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает необходимым передать материалы данного дела в отдел антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА в целях проверки добросовестности действий участников рассматриваемого аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПАО "РЕСО-Гарантия" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) N 0177200000919000797 необоснованной.
2. Передать материалы жалобы СПАО "РЕСО-Гарантия" в отдел антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА для рассмотрения действий участников закупки на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в части недобросовестной конкуренции).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2019