Резолютивная часть решения оглашена "07" июня 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено "11" июня 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии: "_" - заместитель руководителя Управления; Члены Комиссии: "_" - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; "_" - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; "_" - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства, в присутствии:
от Некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" представитель "_" (доверенность Nб/н от 03.04.2019 года);
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Теинстройпроект", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (заявление о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя организации вх. N2652 от 06.06.2019 года),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Теинстройпроект" (вх. N2508 от 31.05.2019 года) на действия заказчика Некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, 6) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов NЭА-СК-2019-3 (извещение N200970000011900045),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Теинстройпроект" (вх. N2508 от 31.05.2019 года) (далее - ООО "Теинстройпроект", Заявитель) на действия заказчика Некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов NЭА-СК-2019-3 (извещение N200970000011900045).
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. N1369 от 03.06.2019 года) рассмотрение жалобы было назначено на 11 часов 00 минут 07 июня 2019 года, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, в антимонопольный орган вправе обратиться не только участники торгов, но и иные лица, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов, размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Как следует из жалобы Заявителя (вх. N2508 от 31.05.2019 года), Заказчиком при проведении аукциона были нарушены требования Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615 (далее - Положение).
1. Согласно жалобе изменения в извещение об аукционе должны быть внесены не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок.
Заказчик представил возражения на жалобу (вх. N2641 от 06.06.2019 года).
Рассмотрев все представленные Заявителем, Заказчиком документы, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
08 мая 2019 года Заказчиком на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/, а также в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона. Наименование закупки: электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов NЭА-СК-2019-3 (далее - аукцион).
Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов NЭА-СК-2019-3 (далее - Документация).
Согласно пункту 2.1 Документации она подготовлена в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615.
Согласно извещению о проведении аукциона (редакция N1) дата и время начала подачи заявок в аукционе - 09.05.2019 года в 00:00 (по московскому времени); дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.05.2019 года в 23:59 (по московскому времени); дата завершения рассмотрения заявок на участие в аукционе - 30.05.2019 года; дата и время проведения электронного аукциона - 03.06.2019 года в 09:00 (по московскому времени). Начальная (максимальная) цена договора - 9 665 548,00 руб. Обеспечение заявки - 483 277,40 руб. Обеспечение договора - 2 899 664,40 руб.
Вместе с тем, согласно пунктам 17, 19 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора составила 9 257 258,00 руб., размер обеспечения заявки - 462 862,90 руб.
Согласно письму Заказчика (исх. N2897 от 05.06.2019 года) при опубликовании информации об электронном аукционе Заказчиком в извещении была неверно указана начальная (максимальная) цена договора - 9 665 548,00 руб., а в Документации была указана правильная (расчетная) начальная (максимальная) цена - 9 257 258,00 руб. Данное несоответствие было обнаружено 28.05.2019 года - в последний день подачи заявок на аукцион.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России 28.05.2019 года на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/ Заказчиком была размещена новая редакция извещения об аукционе N2. Согласно редакции N2 извещения были изменены следующие данные: 1) начальная (максимальная) цена составила 9 257 258,00 руб.; 2) обеспечение заявки - 462 862,90 руб.; 3) обеспечение договора - 2 777 177,40 руб. Вместе с тем, дата и время окончания срока подачи заявок и дата проведения аукциона остались прежними, а время проведения аукциона была изменена с 03.06.2019 года в 09:00 (по московскому времени) на 03.06.2019 года в 09:05 (по московскому времени).
Согласно пункту 130 Положения Заказчик по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованного лица о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменение предмета электронного аукциона и увеличение размера обеспечения заявки не допускаются.
В соответствии с пунктом 131 Положения в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 130 настоящего Положения, такие изменения публикуются заказчиком на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.
Таким образом, для подачи заявок установлен срок - 28.05.2019 года и изменения в извещение были внесены и опубликованы 28.05.2019 года. На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком при размещении информации о проведении аукциона было нарушено требование пункта 130 Положения.
2. Согласно жалобе, Заказчиком с нарушением требований Положения не был продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 132 Положения срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки внесенных изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок срок составлял не менее 10 дней.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что изменения в извещение об аукционе были внесены 28.05.2019 года в 10:54 (по московскому времени), а срок окончания подачи заявок остался прежним 28.05.2019 года в 23:59 (по московскому времени), то есть составил менее одного дня. Следовательно, НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" не соблюдён срок продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, а действия (бездействие) Заказчика - НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении электронного аукциона, выразившиеся в не продлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, нарушает пункт 132 Положения.
30 мая 2019 года Заказчиком был утвержден протокол заседания комиссии по осуществлению закупок Nб/н (далее - протокол Nб/н от 30.05.2019 года). Согласно протоколу Nб/н от 30.05.2019 года заявки на участие в электронном аукционе поступили от: 1) ООО "Прогресс Строй"; 2) ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева"; 3) ООО "Трест N16". В отношении всех заявок принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.
На электронной площадке https://www.rts-tender.ru/ 03 июня 2019 года размещен протокол проведения аукциона, согласно которому победителем электронного аукциона признан ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева".
В тоже время Комиссией Мордовского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО "Теинстройпроект" учтено следующее.
В пункте 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" разъяснено, что нарушение порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса. Согласно пункту 5 указанного информационного письма при рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов.
В связи с этим решение антимонопольного органа о признании или непризнании факта нарушения организатором торгов (заказчиком) порядка организации и проведения торгов должно зависеть от того, являются ли такие нарушения формальными или существенными, либо от того, повлияли ли такие нарушения на результат торгов.
Комиссия Мордовского УФАС России считает, что в данном случае имеет место формальное нарушение Заказчиком требований Положения, не повлекшее за собой нарушение результата торгов, и, как следствие, не повлекшее нарушений прав иных лиц, в том числе и лица, обратившегося с жалобой.
На основании вышеизложенного выдача предписания по отмене протокола заседания комиссии по осуществлению закупок Nб/н от 30.05.2019 года и протокола проведения аукциона от 03.06.2019 года не повлечет за собой изменения результата торговой процедуры, так как ООО "Теинстройпроект" не включен в реестр квалифицированных подрядных организаций, сформированном в Республике Мордовия.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Теинстройпроект" (вх. N2508 от 31.05.2019 года) обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов NЭА-СК-2019-3 (извещение N200970000011900045), выразившиеся во внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона с нарушением установленного срока, нарушением пункта 130 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615.
3. Признать бездействие заказчика - Некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов NЭА-СК-2019-3 (извещение N200970000011900045), выразившееся в не продлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе после внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона, нарушением пункта 132 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615.
4. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии _____
Члены Комиссии _____..
_____.
_____.
_____..
_____.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2019 г. N 013/10/18.1-287/219
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2019