по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры
торгов и порядка заключения договоров
10 июня 2019 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Сафронова О.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Шашарин С.О. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО "ВСФ" (далее - Заявитель), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ФГБУ "Объединенный Санаторий "Сочи", (далее - Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по очистке и дезинфекции воздуховодов систем вентиляции (извещение N 31907813333, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ВСФ" на действия ФГБУ "Объединенный Санаторий Сочи" при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по очистке и дезинфекции воздуховодов систем вентиляции (извещение N 31907813333, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 10.06.2019 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО "ВСФ", чем нарушил требования ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Далее - Закон о закупках).
Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N 212-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок размещено ФГБУ "Объединенный Санаторий "Сочи" на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31907813333 от 24.04.2019 г.).
Проведение закупки обусловлено Законом о закупках и Положением о закупке ФГБУ "Объединенный Санаторий "Сочи", утвержденным приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 26.12.2018 г. N 601.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 123 Положения о закупке ФГБУ "Объединенный Санаторий "Сочи", заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случае:
непредставления документов и (или) информации, предусмотренных настоящим Положением и извещением, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации требованиям извещения о проведении такого запроса.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки.
Согласно пп. 1 п. 8 Извещения о закупке заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией в случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Извещением.
В соответствии с пп. 2 п. 15 извещения о проведении запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:
2) предусмотренной одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении, которого в таком извещении в соответствии с требованиями п.3 ч.6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.
Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена заявка ООО "ВСФ".
Установлено, что заявка ООО "ВСФ" не содержит в своем составе документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в извещении, а именно ч "а" пп. 2 п. 15 Извещения.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
На заседании по рассмотрению дела N 212-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВСФ" на действия ФГБУ "Объединенный Санаторий Сочи" при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по очистке и дезинфекции воздуховодов систем вентиляции (извещение N 31907813333, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)необоснованной.
Заместитель председателя
комиссии О.А. Сафронова
Члены Комиссии: A.Н. Довлатов
С.О. Шашарин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его
вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2019 г. N 212-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2019