Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай "_", рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.05.2019 г. N 004/04/7.30-96/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения директора МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" "_"
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствии "_".
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Определение о продлении срока рассмотрения дела N 004/04/7.30-96/2019 об административном правонарушении от 05.06.2019 г., направленное на домашний адрес "_" заказным письмом N 80081036105668, получено 14.06.2019 г.
В ходе рассмотрения материалов административного дела N 004/04/7.30-96/2019 установлено следующее:
При рассмотрении жалоб ООО "Эксперт Закупок" и ООО "Контракт" Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300007119000003 "Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай" установлены нарушения п. 2 ч.1 ст. 33, ч. 4, 5, 8, п. 2 ч. 13 ст. 34, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (решения N 62-К/19 и N 63-К/19 от 10.04.2019 г.).
Нарушения выразились в следующем:
18.03.2019 г. уполномоченным органом администрацией МО "Кош-Агачский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай" (N 0377300007119000003).
Заказчиком данного электронного аукциона является МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1.1 к Техническому заданию (раздел 2 аукционной документации) заказчиком в отношении товара "Пиломатериалы хвойных пород" установлены требования: Должен быть брусок 1, 2, 3 сорта и должен быть изготовлен из древесины хвойных пород (сосны или ели или пихты или лиственницы или кедра). Пиломатериалы должны быть обрезными. Значение показателя номинальный размер длины пиломатериала должно составлять не менее 4 и не более 6,5 м. Значение показателя ширина пиломатериала должно быть не менее 75 мм и не более 150 мм. Значение показателя толщина пиломатериала должно быть не менее 40 мм и не более 75 мм, не менее 100 мм, не менее 125 мм, не менее 150 мм. Кромки пиломатериала должны быть параллельными. Должны соответствовать ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86.
В соответствии с ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины (п.20).
Таким образом, значения показателя толщина пиломатериала хвойных пород (не менее 100 мм, не менее 125 мм, не менее 150 мм) не соответствуют требованиям указанного в аукционной документации ГОСТ 18288-87 (до 100 мм), что исключает возможность выбора участниками закупки товара "Брусок" со значениями показателя, установленными заказчиком в техническом задании, и является нарушением п. 2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Новая редакция п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе введена Федеральным законом от 31.12.2017 N504-ФЗ, вступившим в силу 1 июля 2018 года (до этого ч. 13 содержала только указание об уменьшении суммы контракта, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей).
В п. 3.4 проекта муниципального контракта (раздел III аукционной документации) условие об уменьшении суммы контракта, подлежащей уплате заказчиком, указано в недействующей редакции Закона о контрактной системе, следовательно, заказчиком нарушен п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Постановление N 1042).
Согласно п. 2 Правил, утвержденных постановлением N 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 данных Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
Разделе 8 проекта муниципального контракта содержит условия об ответственности сторон, однако, данные условия противоречат постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, т.е. не указаны все возможные пороговые значения штрафов, в том числе с учетом установленного ограничения для СМП и снижения цены контракта по результатам аукциона, что является нарушением требований ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу Отдела "Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ" МО "Кош-Агачский район" N 10-07-09/07 от 30.11.2018 г. "_" назначен директором МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район".
Документация об электронном аукционе "Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай" (N0377300007119000003) утверждена 17.03.2019 г. директором МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" "_".
Согласно приказу Отдела "Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ" МО "Кош-Агачский район" N 10-07-09/89 от 03.06.2019 г. трудовой договор N 10-07-23/17 от 30.11.2018 г. с директором МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" "_" с 03.06.2019 г. прекращен на основании заявления работника.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения директора МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" "_" содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Письменных пояснений по факту нарушений от "_" в адрес управления не поступало.
Факт совершения "_" административного правонарушения подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.30-96/2019 об административном правонарушении от 21.05.2019 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения директором МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" "_", повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС РА поступили жалобы на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения "_" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 08.05.2019 г. предписания от 10.04.2019 г. по делам N 62-К/19, N 63-К/19, выданного Комиссией УФАС по РА об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона, внесения изменений в документацию о закупке и продления сроков подачи заявок.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения директора МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" "_" виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации "Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай", несоответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84610000,
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,
р/с 40101810500000010000,
Код платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 3 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2019