Заместитель руководителя - <_> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) <_>, рассмотрев протокол N 068/04/7.30-406/2019 об административном правонарушении от 13.06.2019, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика - <_> муниципального казенного учреждения "<_> (далее - МКУ <_>) <_> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии представителя <_> - <_>, действующего на основании доверенности от 11.06.2019 б/н, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 13 июня 2019 года возбуждено настоящее дело N 068/04/7.30-406/2019 об административном правонарушении.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) должностным лицом МКУ <_> при утверждении документации об электронном аукционе N 016420000<_>3 на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа-город Тамбов по ремонту автомобильной дороги по Моршанскому шоссе (от пл. Комсомольской до ул. Урожайной) в городе Тамбове, выявленный при рассмотрении жалобы ООО <_> (дело N 068/06/67-276/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе).
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области 01.04.2019 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 016420000<_>3 о проведении электронного аукциона на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа-город Тамбов по ремонту автомобильной дороги по Моршанскому шоссе (от пл. Комсомольской до ул. Урожайной) в городе Тамбове (далее - аукцион) и документацию об указанном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 76 386 079 руб.
Заказчик - МКУ <_>.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Инструкции по заполнению заявок (приложение N2 аукционной документации) заказчиком определено: "Для показателей, отмеченных символом "*", участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров либо в форме конкретных (точных) значений, либо описывая значение показателя диапазоном возможных значений".
Также в инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено следующее:
"Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами (с учетом всех форм слов): "не более", "не менее", "менее", "до", "от", "более", "или", "либо", "выше", "ниже", "не ниже", "не выше", "больше", "меньше", "свыше", "ранее", "не ранее", "позднее", "не позднее", "превышает, превышать", "не превышает, не превышать", "не должна превышать", "может быть", "не может быть", "должно быть", "не должно быть", "не допускается", "допускается" и символов "<", ">", "\x{2264}", "\x{2265}".
Приведённые положения инструкции по заполнению заявки противоречивы и вводили или могли ввести участников закупки в заблуждение.
С одной стороны, участникам закупки установлена возможность указать показатели товара диапазоном возможных значений для показателей, отмеченных символом "*", но другим положением той же инструкции установлен безусловный запрет на использование слов и символов, с помощью которых возможно представление диапазона возможных значений.
Таким образом, вопреки инструкции в части "показателей, отмеченных символом "*" участник закупки в таких случаях не может представить диапазон возможных значений, а должен представлять по ним исключительно конкретные значения.
По смыслу норм ст. ст. 33, 64, 66 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.
Действия заказчика по утверждению документации об аукционе, содержащей противоречивую инструкцию по заполнению заявок, нарушают ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно информации (исх. от 03.06.2019 N 01-29/588, вх. от 03.06.2019 N3727), представленной МКУ <_>, рассматриваемую документацию об аукционе утвердила <_> МКУ <_> <_>.
Таким образом, <_> <_> МКУ <_> <_>, утвердив вышеуказанную документацию об аукционе N 016420000<_>3 с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе N 016420000<_>3 - 01.04.2019.
На рассмотрение дела N 068/04/7.30-406/2019 об административном правонарушении <_> не явилась. Интересы <_> представлял <_>, действующий на основании доверенности от 11.06.2019 б/н. Факт нарушения представитель <_> - <_> признал.
Дело N 068/04/7.30-406/2019 об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица муниципального заказчика - <_> МКУ <_> <_> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.
Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо муниципального заказчика - <_> МКУ <_> <_> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <_> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 июня 2019 г. N 068/04/7.30-406/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2019