по результатам рассмотрения жалобы ООО "Интек 43" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
11.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Интек 43" от 04.06.2019 N 2408/5 на действия (бездействие) оператора "РТС-тендер" при проведении редукциона на право заключения договора на поставку запасных частей на автомобили КАМАЗ (извещение N 31907870403), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Интек 43" (далее - Заявитель) от 04.06.2019 N 2408/5 на действия (бездействие) оператора "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку запасных частей на автомобили КАМАЗ (извещение N 31907870403) (далее - Редукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "Транспортная компания "Экотранс" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Редукциона 1 (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
документация размещена в ЕИС - 15.05.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 4 000 000 рублей;
дата окончания подачи заявок - 23.05.2019;
дата подведения итогов Редукциона - 27.05.2019.
на участие в Редукцион подано - 4 заявки, 3 заявки из которых признаны соответствующими требованиям Документации.
Согласно жалобе Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Редукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения при проведении Редукциона 27.05.2019;
Оператором неправомерно сокращено время проведения Редукциона, а именно: 10 минут.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Редукциона, Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Редукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения при проведении Редукциона 27.05.2019.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям ЕИС датой и временем проведения Редукциона является 27.05.2019 09:00 (по московскому времени).
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Редукциона 27.05.2019 работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Жалобы Оператором неправомерно сокращено время проведения Редукциона, а именно: 10 минут.
В соответствии с пунктом 6.1.6 Документации "время для подачи предложений о цене определяется в следующем порядке:
время для подачи первого предложения о цене составляет 30 (тридцать) минут с момента начала редукциона;
- в случае поступления предложения о цене, являющегося лучшим текущим предложением о цене, время для подачи предложений о цене продлевается на 20 (двадцать) минут с момента приема Оператором каждого из таких предложений. Если в течение 20 (двадцати) минут после предоставления лучшего текущего предложения о цене не поступило следующее лучшее предложение о цене, редукцион автоматически, при помощи программных и технических средств торговой платформы завершается".
Согласно пункту 11.2. Регламента редукцион проводится по правилам аукциона, установленным в разделе 9 Регламента.
В соответствии с пунктом 9.3.1 Регламента организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с указанием, в том числе, следующего параметра: дата и время проведения аукциона.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, графические изображения и пояснил, что согласно пункту 9.3.1 Регламента Заказчиком установлен следующий параметр проведения Редукциона: время проведения Редукциона (время ожидания предложения) - 10 минут.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором неправомерно завершен Редукцион спустя 10 минут после его начала.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего на сайте Оператора время проведения Редукциона (время ожидания предложения) нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интек 43" (ИНН: 4345099485, ОГРН: 1054316544798) от 04.06.2019 N 2408/5 на действия (бездействие) оператора "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку запасных частей на автомобили КАМАЗ (извещение N 31907870403) необоснованной.
2. Признать в действиях ООО "Транспортная компания "Экотранс" нарушение требований части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 11.06.2019 N 223-ФЗ-592/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2019