Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "___.."
Членов Комиссии: "____."
в присутствии:
"___.." - представителя заказчика МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области, действующего на основании доверенности N12 от 20.06.2019 года,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО "Контракт",
рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО "Контракт" на действия заказчика МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МБОУ Вороновская СОШ за N 0327300136419000001 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила следующее:
03.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МБОУ Вороновская СОШ за N 0327300136419000001, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 315 556,40 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0327300136419000001 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 10 часов 05 минут до 14 часов 15 минут 21 июня 2019 года.
Заявитель ООО "Контракт" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области, а также данные действия ограничивают круг участников закупки, а именно, по мнению заявителя:
1. Заказчиком МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0327300136419000001.
2. Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.
3. Заказчиком в приложении N2 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлены показатели товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
4. Заказчиком в разделе п.3.10 проекта контракта "Цена контракта" установлены обязательные условия, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.
В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГБУЗ "Выгоничская центральная районная больница" представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. N 4575 от 17.06.2019 г.).
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку в документации о проведении электронного аукциона за N 0127300030219000053 неверно установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона за N 0327300136419000001 размещено заказчиком МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области в единой информационной системе в сфере закупок 03.06.2019 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 315 556,40 рублей.
В соответствии со ст. 194 Гражданского Кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, следовательно, учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона за N 0327300136419000001 размещено заказчиком МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области в единой информационной системе в сфере закупок 03.06.2019 года, то, следовательно срок окончания подачи заявок должен быть установлен не ранее 18.06.2019 года 23:59, однако, заказчиком срок окончания подачи установлен 17.06.2019 года 09 часов: 00 минут, т.е. с нарушением законодательства РФ о контрактной системе.
Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части неверно установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за N 0327300136419000001, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку на участие в электронном аукционе подано (пять) заявок.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе аукционной заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Объектом рассматриваемой закупки за N 0327300136419000001 является выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ Вороновская СОШ, т.е. капитального ремонта объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 315 556,40 рублей.
Таким образом, заказчик МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области обязан установить в документации об электронном аукционе за N 0327300136419000001 требования к членству участников аукциона в саморегулируемых организациях в области капитального ремонта объектов капитального строительства.
Однако, аукционная документация не содержит требования к членству участников аукциона в саморегулируемых организациях в области капитального ремонта объектов капитального строительства и документам в составе заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающим членство в вышеуказанных организациях.
Таким образом, заказчиком МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области неправомерно не установлено требование к членству участника электронного аукциона в саморегулируемых организациях в области капитального ремонта объектов капитального строительства.
Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части не установления заказчиком требования к участникам закупки о предоставлении в составе аукционной заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за N 0327300136419000001, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку участниками закупки с идентификационными номерами N19 и N198 в составе вторых частей заявок предоставлены действующие выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено требование о не указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 22 документации об электронном аукционе " Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с разделом "18. Требования к используемым товарам (материалам, изделиям)" приложения N2 к документации.
Так, п. 2 раздела "18. Требования к используемым товарам (материалам, изделиям)" приложения N2 к документации содержит требования к материалу "Плиты минераловатные": прочность на сжатие при 10 % деформации не менее 60 кПа, прочность на отрыв слоев не менее 10 кПа.
В приложении N1 к документации об аукционе " Инструкция по заполнению заявки", в частности, указано: " участник вправе не описывать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства".
Таким образом, по п. 2 "Плиты минераловатные": прочность на сжатие при 10 % деформации не менее 60 кПа, прочность на отрыв слоев не менее 10 кПа, участник закупки вправе не описывать в заявке показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Заказчиком МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, поскольку в разделе п.3.10 проекта контракта "Цена контракта" установлены обязательные условия, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.
Так, заказчиком, в разделе п.3.10 проекта контракта документации об электронном аукционе за N 0327300136419000001 определено, что сумма, подлежащая уплате юридическому и физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.
Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в части дополнения указанного пункта условия "если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком".
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, положения ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, поскольку в разделе 11 проекта контракта "Ответственность сторон" установлены положения об ответственности сторон, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.
Так, заказчиком, в разделе 11 проекта контракта документации об электронном аукционе за N 0327300136419000001 определено, что штрафы "устанавливается в виде фиксированной суммы".
Федеральным законом от 01.05.2019 года N 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч.ч. 5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы".
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МБОУ Вороновская СОШ за N 0327300136419000001 частично обоснованной в части неверного установления даты и времени окончания срока подачи заявок, не установления требований к участникам закупки допуска СРО, также требований о предоставлении участниками закупки во второй части заявок выписки из СРО , а также неверного установления обязательных требований согласно п.2 ч. 13 ст. 13 Закона о контрактной системе.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области нарушения требований ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 63, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.13 ст. 34, пп.5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку выявленные нарушения требований ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 63, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не затронули права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за N 0327300136419000001, и как следствие, не повлияло на результаты осуществляемой закупки, принято решение по данным нарушениям предписание не выдавать.
3. Выдать заказчику МБОУ "Вороновская СОШ" Рогнединского района Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований п.2 ч.13 ст. 34, пп.5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "___.."
Члены комиссии "____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 июня 2019 г. N 032/06/64-824/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019