Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
при ведении аудиозаписи заседания в присутствии представителя Администрации Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик) и индивидуального предпринимателя <С...> (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закупка N 0141300020119000022) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 07.05.2019 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закупка N 0141300020119000022).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 307 883 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика, который по его мнению отказался вносить изменения в проект контракта согласно протоколу разногласий.
Заказчик с доводом жалобы не согласился и считают его необоснованным в полном объеме. Заказчиком на довод жалобы представлены возражения.
Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0141300020119000022 от 21.05.2019 года победителем электронного аукциона был определен индивидуальный предприниматель <С...>
27.05.2019 года Заказчиком размещен проект контракта
В силу части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
31.05.2019 года Заявителем направлено разногласие по контракту, а именно указан объект закупки, его характеристики и реквизиты продавца, а также правоустанавливающий документ на жилое помещение и доверенность на его имя. Заказчиком было принято решение не изменять проект контракта.
Комиссия Костромского УФАС России установила, что протокол разногласий направленный Заявителем не содержал замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов. При рассмотрении протокола разногласий Комиссия Костромского УФАС России установила наличие в нем данных противоречащих заявке победителя электронного аукциона, а именно площади квартиры и планировочного решения жилого помещения (квартиры).
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России не установила в действиях Заказчика по отказу вносить изменения в проект контракта, согласно протоколу разногласий, нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <С...> необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 14 июня 2019 г. N 044/06/105-113/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2019