Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 70/1 от 05.06.2019 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии председателя Единой комиссии МКУ Рязанского муниципального района "Центр торгов" \x{02c2}...\x{02c3}, представителей заинтересованных лиц: представителя ИП \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствии представителей: Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. N 2225 от 03.06.2019), ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 2228 от 03.06.2019), \x{02c2}...\x{02c3} (заявление о рассмотрении в отсутствии от 05.06.2019), рассмотрев жалобу \x{02c2}...\x{02c3} б/н от 27.05.2019 (вх. N 2672 от 30.05.2019) на действия Аукционной комиссии Муниципальное казенное учреждение Рязанского муниципального района "Центр торгов" при проведении электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0859300019719000121 от 14.05.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - электронный аукцион).
14 мая 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный учреждением выступило МКУ Рязанского муниципального района "Центр торгов".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 296 838,95 руб.
По мнению Заявителя, Единой комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно, вторая часть заявки участника закупки, предложившего наименьшую цену при проведении электронного аукциона (ИП Кротик А.В.) неправомерно признана Единой комиссией соответствующей требованиям Закона о ФКС. Заявитель считает, что данный участник выступает не в своих интересов, а на основании доверенности от собственника помещения, прикрепленной в составе второй части заявки. В таком случае членам Единой комиссии надлежало отклонить участника, занявшего первое место по итогам рассмотрения вторых частей заявок, ввиду того, что участником закупки может быть только собственник жилого помещения, предлагаемого к поставке.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N 26 от 04.06.2019 (вх. N 2781 от 04.06.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Единой комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Исходя из положений пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать;
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о ФКС, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о ФКС.
Данные требования установлены Заказчиком в Разделе 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о ФКС Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о ФКС, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2019 N0859300019719000121-3 Единая комиссия МКУ Рязанского муниципального района "Центр торгов" рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе участников ИП \x{02c2}...\x{02c3}. и \x{02c2}...\x{02c3} и приняла решение о признании обеих заявок соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В соответствии с вышеуказанным протоколом Единой комиссией победителем электронного аукциона признан ИП \x{02c2}...\x{02c3} предложивший наименьшую цену контракта - 1 283 870,57 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 66 Закона о ФКС подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Частью 50 статьи 112 Закона о ФКС установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.
В силу части 3 статьи 27 Закона о ФКС участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, положения Закона о ФКС позволяют физическому и юридическому лицу подать заявление на получение аккредитации на электронной площадке и на регистрацию в Единой информационной системе как непосредственно, так и через своего представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности, а в дальнейшем участвовать в закупке с использованием доверенности.
Согласно статье 182 Гражданского кодекса Российской Федерации представитель по доверенности имеет право осуществлять сделки от имени представляемого, а не от своего имени.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право распоряжением своим имуществом принадлежит собственнику имущества.
При проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (или жилого помещения) в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, законодательством предусмотрено наличие права собственности, которое для участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами.
Вопросы представительства регулируются главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, общие положения о доверенности закреплены в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, представитель собственника объекта недвижимого имущества по доверенности, получивший аккредитацию на электронной площадке и зарегистрированный в Единой информационной системе, имеет право участвовать от имени собственника в электронном аукционе и использовать свою электронную цифровую подпись при подписании контракта.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что победителем электронного аукциона в составе второй части заявки приложены доверенности N 62 АБ 1298117 от 20.05.2019 и N 62 АБ 1298116 от 20.05.2019, согласно которым ИП \x{02c2}...\x{02c3} имеет право участвовать от имени собственника в рассматриваемом электронном аукционе и выполнять все необходимые действия, связанные с электронным аукционом.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии всех необходимых документов в составе второй части заявки ИП \x{02c2}...\x{02c3}., в том числе о наличии документов (копий), подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.
Следовательно, действия Аукционной комиссии по признанию второй части заявки ИП \x{02c2}...\x{02c3} соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу \x{02c2}...\x{02c3} необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 июня 2019 г. N 062/06/69-276/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2019