по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ремстрой" на действия аукционной комиссии администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области
(дело N 036/06/67-289/2019)
27.05.2019 г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.05.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.05.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии представителя администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области: <_>, <_>, в присутствии представителя ООО "Ремстрой" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой" на действия аукционной комиссии администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство системы водоснабжения в с. Воробьевка Воробьевского района Воронежской области (1 очередь строительства) (номер извещения 0131300070819000004).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Ремстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство системы водоснабжения в с. Воробьевка Воробьевского района Воронежской области (1 очередь строительства) (номер извещения 0131300070819000004).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по первым частям заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, по причине несоответствия информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300070819000004 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 25.04.2019 года.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство системы водоснабжения в с. Воробьевка Воробьевского района Воронежской области (1 очередь строительства).
Начальная (Максимальная) цена контракта - 47 319 005 ,00 рублей
В соответствии с пп б) п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом а) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Пунктом 24 Раздела 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств" ограничения, предусмотренные ст. 14 Закона о контрактной системе не применяются.
Согласно пункту 9 "Требования к материалам", при выполнении работ необходимо использование механического соединителя HEL 6893ZAK.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 года N 0131300070819000004-1, заявка ООО "Ремстрой" была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям по причине: "в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и ч. 3 использование слов "Эквивалент" и "Аналог" п. 18 и п. 21, предоставление недостоверной информации о производителе применяемого товара п. 9 "механический соединитель HEL 6892 ZAK" производителем является TYCO ELEKTRONICS, Германия".
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы, представитель Заявителя пояснил, что производителем данного товара действительно является TYCO ELEKTRONICS, при этом данный концерн располагает производственными мощностями в 25 странах мира, в том числе в России в городе Углич Ярославской области.
В обоснование своих доводов, представителем Заявителя на заседание Комиссии были предоставлены сведения с официального сайта TYCO ELEKTRONIC (РУС) о наличии производственной площадки в России.
Учитывая, что Пунктом 24 Раздела 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе не предусмотрены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика не имела правовых оснований для признания заявки ООО "Ремстрой" несоответствующей по причине предоставления недостоверной информации о производителе, предложенного к использованию товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя в части признания аукционной комиссией Заказчика заявки ООО "Ремстрой" несоответствующей по причине предоставления недостоверной информации о производителе, предложенного к использованию товара.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, и в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 года N 0131300070819000004-1, заявка ООО "Ремстрой" была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям в том числе по причине: "в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе использование слов "Эквивалент" и "Аналог" п. 18 и п. 21".
В соответствии с Разделом 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", заявка участника не должна содержать неопределенности в товарном знаке, в том числе слов "эквивалент" или "аналог".
Изучив первую часть заявки ООО "Ремстрой", Комиссия установила, что в заявке Заявителя предлагается к использованию:
- пункт 18 "Счетчик электрической энергии электронный, трехвазный Меркурий 230ART-00 C(R)N, 5(7,5)A или эквивалент";
- пункт 21 "Дизельная электростанция ДГУ АД-30С-Т400-2РМ19 30 кВТ, с АВР в блок-контейнере "Север" или аналог".
Учитывая, что Заявителем в составе заявки указаны слова "эквивалент" и "аналог", аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку ООО "Ремстрой" несоответствующей по ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с невозможностью определить какой именно товар будет использоваться при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушение положений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Ремстрой" несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" на действия аукционной комиссии администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство системы водоснабжения в с. Воробьевка Воробьевского района Воронежской области (1 очередь строительства) (номер извещения 0131300070819000004) частично обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО "Ремстрой" несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по причине предоставления недостоверной информации о производителе, предложенного к использованию товара.
3. Предписание аукционной комиссии Заказчика - администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области не выдавать в связи с несоответствием заявки ООО "Ремстрой" требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 мая 2019 г. N 036/06/67-289/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.05.2019