по результатам рассмотрения жалобы ООО "Технопром" на действия аукционной комиссии администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области
(дело N 036/06/105-260/2019)
16.05.2019 г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.05.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.05.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области <_>;
- ООО "Технопром" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Технопром" на действия аукционной комиссии администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству системы водоснабжения с устройством водозабора в пос. Первомайский Воробьевского района Воронежской области (N извещения 0131300070519000003),
у с т а н о в и л а:
07.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Технопром" на действия аукционной комиссии администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству системы водоснабжения с устройством водозабора в пос. Первомайский Воробьевского района Воронежской области (N извещения 0131300070519000003).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, связанными с принятием решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по причинам, изложенным в протоколе рассмотрения заявок.
Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
09.04.2019 года в единой информационной системе в сети интернет размещено извещение N 0131300070519000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству системы водоснабжения с устройством водозабора в пос. Первомайский Воробьевского района Воронежской области.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.04.2019 участнику закупки под N51 (ООО "Технопром") отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона и ч.3 документации об аукционе. П.10 заявки "Люк полимер-песчаный"-предоставление недостоверной информации о применяемом товаре либо товара несоответствующего заявленным требованиям. Характеристика "Максимальная допустимая нагрузка до" указано 1 Тн, что не соответствует минимальным требуемым значениям к любой из группе люков по ГОСТ 3634-99 (П.4.1 ГОСТ таблица 1, "нагрузка номинальная-минимальная значение 15 кН, или 1.529 Тн.)
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 статьи 33 закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено при рассмотрении жалобы, описанием объекта закупки предусмотрено использование при выполнении работ люка полимер-песчаного со следующими показателями: цвет изделия, максимальная допустимая нагрузка до, толщина крышки, вес. При этом, для указанных показателей товара в отдельной графе предусмотрены требования к их значениям. Так, для показателя "максимальная допустимая нагрузка до", предусмотрено требуемое значение -8 Тн.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона не включая крайние значения.
В рассматриваемой документации слово "до" указано в составе наименования показателя - "максимальная допустимая нагрузка до", а не в составе требуемых значений, в связи с чем вышеуказанное положение инструкции в данном случае не применимо.
Как пояснил представитель заказчика, по позиции N 10 описания объекта закупки необходимо было использовать люк, который выдерживал бы нагрузку до 8 Тн.
Однако, комиссией Воронежского УФАС России установлено, что общество по поз.10 по показателю "максимальная допустимая нагрузка до" указало значение 1 Тн, что не соответствует требованиям, заявленным в документации об аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.3 ст. 67 закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Однако, ссылка в протоколе рассмотрения заявок о несоответствии характеристики указанной обществом в своей заявке требованиям ГОСТ 3634-99, комиссия антимонопольного органа считает несостоятельной по следующим причинам.
Пункт 10 описания объекта закупки не содержала ссылок на необходимость соответствия предлагаемых значений показателей (характеристик) требованиям "ГОСТ 3634-99. Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия".
Более того, в силу п. 5.3 ГОСТа, данный стандарт не может распространяться на люки, изготовленные из полимер-песчаных материалов, как указано в документации.
Вместе с тем учитывая, что у аукционной комиссии имелись основания для принятия решения об отказе обществу в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям документации, аукционная комиссия, правомерно приняла решение об отказе ООО "Технопром" в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Технопром" на действия аукционной комиссии администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству системы водоснабжения с устройством водозабора в пос. Первомайский Воробьевского района Воронежской области (N извещения 0131300070519000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 мая 2019 г. N 036/06/105-260/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019