по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТамбовТехМонтаж" на действия администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области
(дело N 036/06/33-258/2019)
15.05.2019 г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.05.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист - эксперт;
в присутствии представителя администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области <_>, в отсутствие представителей ООО "ТамбовТехМонтаж" (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ТамбовТехМонтаж" на действия заказчика - администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Автономная газовая котельная для МКОУ Марченковская ООШ и Марченковского СДК в сл. Марченкова Ольховатского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300043219000017).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ТамбовТехМонтаж" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Автономная газовая котельная для МКОУ Марченковская ООШ и Марченковского СДК в сл. Марченкова Ольховатского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300043219000017).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - Документация) установлены требования, которые нарушают положения действующего законодательства, а именно, техническая часть документации по проведению электронного аукциона нарушает статью 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части установленных показателей и требований к товару.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе согласны и считают их обоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300043219000017 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение подрядных работ по строительству объекта "Автономная газовая котельная для МКОУ Марченковская ООШ и Марченковского СДК в сл. Марченкова Ольховатского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки Документации, если в Описании объекта закупки установлен показатель (в том числе диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен знаком "*", то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное.
Согласно техническому заданию документации Заказчиком установлены следующие требования:
- п. 1 Технического задания "Песок природный для строительных работ ГОСТ8736-2014" содержит в себе требование: "Группа песка должна быть: средний; полный остаток на сите N 063, % по массе: 30-45*; модуль крупности, Мк: 2-2,5*; класс песка должен быть I".
Вместе с тем, пунктом 4.2.3 ГОСТа 8736-2014 "Песок для строительных работ" установлено, что полный остаток на сите N 063 для средней группы песка должен составлять св. 30 до 45 %, а модуль крупности, в соответствии с п. 4.2.2 должен быть св. 2 до 2,5 Мк.
Таким образом, значения 30 для полного остатка на сите N 063 и 2 для модуля крупности в данные диапазоны не входят по ГОСТ 8736-2014.
Пунктом 2 Технического задания "Блоки бетонные стен подвалов сплошные ГОСТ 13579-78" установлены следующие требования:
- класс бетона по прочности на сжатие: должен быть В7,5;
- марка бетона на прочность: не ниже М100;
- габаритные размеры, мм, должны быть: длина 2380, высота 580, ширина 300;
- масса, кг: не менее 970;
- объем бетона, м3: не менее 0,406;
- расход арматуры, кг: 0, 97;
- схема установки петель: должна быть П2а.
Согласно положениям ГОСТа 13579-78 "Блоки бетонные стен подвалов сплошные" под данные характеристики подходит лишь марка блока ФБС24.3.6-Т.
В соответствии с таблицей 2 пункта 1.4. ГОСТа 13579-78 "Блоки бетонные стен подвалов сплошные" расход арматуры (стали) для марки блока ФБС24.3.6-Т. должен составлять 1,46 кг, а не 0, 97.
Таким образом, указанный в техническом задании показатель противоречит требованиям ГОСТа, что не позволяет участнику указать корректное значение.
Пунктом 4 Технического задания "Бетон ГОСТ 26633-2015" указано: "Марка бетона на прочность: не ниже М150".
Однако в ГОСТе 26633-2015 "Бетон" отсутствует такой параметр, как марка бетона, присутствует только класс бетона.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в ходе составления Документации были допущены технические ошибки, а нарушения были выявлены лишь при получении уведомления о рассмотрении жалобы антимонопольным органом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
На момент рассмотрения жалобы, согласно итогам подведения электронного аукциона N 0131300043219000017 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Автономная газовая котельная для МКОУ Марченковская ООШ и Марченковского СДК в сл. Марченкова Ольховатского муниципального района Воронежской области, победителем признано ООО "ТамбовТехМонтаж".
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТамбовТехМонтаж" на действия заказчика - администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Автономная газовая котельная для МКОУ Марченковская ООШ и Марченковского СДК в сл. Марченкова Ольховатского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300043219000017) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание результаты закупки, в том числе признание ООО "ТамбовТехМонтаж" победителем электронного аукциона, предписание администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 мая 2019 г. N 036/06/33-258/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2019