Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой" <_>,
заявителя - ООО "Фармпульс" <_>,
рассмотрев обращение заказчика - казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой" (КУЗ ВО ВОКПТД им. Н.С.Похвисневой) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Фармпульс" (ИНН 3906361192) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения силибинин (извещение N 0131200001019000870) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - КУЗ ВО ВОКПТД им. Н.С.Похвисневой (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Фармпульс" (далее - поставщик) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
19.03.2019 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 1451174, 40 рублей. Торги проводились на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 4 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 ч. 1 ст. 93 указанного Федерального закона в порядке, установленном ст. 83.2 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с Описанием объекта закупки, представленным в приложении 4 части 3 документации об аукционе, к поставке требуется товар: лекарственное средство силибинин (Расторопши пятнистой плодов экстракт), драже, дозировка: 35 мг, единицы измерения - штуки; количество - 474 240.
Заказчики - казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им.Н.С.Похвисневой", казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Бобровский противотуберкулезный диспансер", Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Бутурлиновский противотуберкулезный диспансер", казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Павловский противотуберкулезный диспансер" и др.
Потребность заказчика - КУЗ ВО ВОКПТД им. Н.С.Похвисневой составляет: 360 000 штук. Начальная (максимальная) цена контракта - 1101600, 00 руб.
На участие в аукционе подана единственная заявка - от ООО "Фармпульс", содержащая предложение о поставке товара: "МНН - силибинин таблетки 100 мг N 30, торговое наименование - силимар. Состав лекарственного средства: расторопши пятнистой плодов экстракт сухой (с содержанием суммы флаволигнанов в пересчете на силибин и сухое вещество 65%) - 100 мг, единица измерения - упаковка, количество - 5533, справочно: 16599000, 00 мг".
Согласно примечанию к данной заявке: "В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лекарственный препарат предлагается в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, а также в эквивалентной лекарственной форме. Количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству закупаемого товара по аукционному заданию (т.е. делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки, поставка Товара сверх количества, указанного в аукционном задании документации об аукционе, осуществляется за счет средств поставщика".
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 года N 0131200001019000870-0, единственная поданная на участие в аукционе заявка - от ООО "Фармпульс" признана соответствующей требованиям закона N 44-ФЗ и документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
02.04.2019 года данный протокол размещен в ЕИС.
05.04.2019 года заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.
Согласно проекту контракта: цена контракта - <_> руб., лекарственное средство силибинин, торговое наименование - силимар, таблетки, дозировка 100 мг, цена за единицу - 3, 06 руб., количество - 360 000 штук (12 000 упаковок).
10.04.2019 года ООО "Фармпульс" в ЕИС размещен протокол разногласий. Приложениями N 1 и N 2 к протоколу внесены изменения в проект контракта в части цены за единицу товара, а именно: 8, 74 руб. и количества товара, а именно: 125 970 штук (4 199 упаковок).
15.04.2019 года заказчиком размещен в ЕИС доработанный проект контракта, в соответствии с которым не принята редакция проекта контракта Поставщика в части цены за единицу товара и количества товара, указанных в Приложениях N1 и N2.
Данный проект контракта ООО "Фармпульс" подписан не был. Протоколом заказчика от 19.04.2019 года ООО "Фармпульс" признан уклонившимся от заключения контракта.
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара). Данные действия и были совершены государственным заказчиком при составлении проекта контракта по извещению N 0131200001019000870. Кроме того, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участником ООО "Фармпульс" указано, что планируемый к поставке лекарственный препарат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 предложен в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, а также в эквивалентной лекарственной форме. Пересчет требуемого заказчику количества лекарственных препаратов в таких случаях не предусмотрен.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 при описании лекарственных препаратов в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно Описанию объекта закупки общее требуемое количество лекарственного препарата - 474 40 штук, единица измерения - драже. Заявителем предложено 5533 упаковок по 30 таблеток в упаковке, таким образом, в пересчете на единицу измерения общее количество предлагаемого в поставке лекарственного препарата - 165 990 штук.
В соответствии с инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата с торговым наименованием: карсил (Расторопши пятнистой плодов экстракт, дозировка - 35 мг) суточная доза - 420 мг составляет 12 драже (4 драже 3 раза в день); согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата с торговым наименованием: силимар (Расторопши пятнистой плодов экстракт, дозировка - 100 мг) суточная доза - от 300 до 600 мг составляет, соответственно: 3 - 6 таблеток (1-2 таблетки 3 раза в день).
Таким образом, в составе заявки на участие в совместном аукционе ООО "Фармпульс" предложена поставка лекарственного средства в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих в сумме достичь одинакового терапевтического эффекта.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона N 44-ФЗ.
Проанализировав содержание документации об аукционе, заявки ООО "Фармпульс" на участие на аукционе, пояснения сторон, действия ООО "Фармпульс" при заключении контракта, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Фармпульс".
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062 и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Фармпульс" (236039 Калининградская область, г. Калининград, ул. Ольштынская, д. 5, кв. 32, ИНН 3906361192).
Резолютивная часть решения объявлена: 07.05.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено: 14.05.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 мая 2019 г. N 036/06/104-214/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.05.2019