Резолютивная часть оглашена 02.07.2019
В полном объеме изготовлено 05.07.2019 Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол N 053/04/7.32.4-261/2019 от 20.06.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - члена конкурсной комиссии организатора торгов _.. в связи с обнаружением в ее действиях нарушения подпункта 1 пункта 18 и пункта 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, допущенных при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Новгородская обл., Новгородский район, д. Григорово, ул. Центральная, д. 30, извещение N 190918/19200638/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 19.09.2018, и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), УСТАНОВИЛ:
В сентябре - октябре 2018 года организатором торгов - Администрацией Новгородского муниципального района (далее - Администрация) и его конкурсной комиссии проводились обязательные торги путем открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Новгородская обл., Новгородский район, д. Григорово, ул. Центральная, д. 30, извещение N 190918/19200638/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.09.2018, В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Указанный порядок установлен Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила). Конкурсная документация была утверждена Главой Администрации Новгородского муниципального района О.И. Шаховым (также являющимся председателем конкурсной комиссии) 15.09.2018 (далее - Конкурсная документация).
Согласно Постановлению N 101 от 13.03.2017 Администрации "О внесении изменений в состав конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Новгородского муниципального района" утвержден состав конкурсной комиссии по проведению рассматриваемых торгов (далее - Конкурсная комиссия). Состав Конкурсной комиссии выглядит следующим образом: _.. Согласно пункту 25 Правил руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый председателем конкурсной комиссии. Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организацией для управления многоквартирным домом от 22.10.2018 г. подано две заявки от ООО "Диалог" и ООО "Реал НВ". В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организацией для управления многоквартирным домом от 22.10.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) ООО "Диалог" и ООО "Реал НВ" допущены к участию в конкурсе. Согласно Протоколу рассмотрения заявок рассматриваемые торги проводились Конкурсной комиссией в следующем составе: _.. 1. В соответствии с пунктом 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. В соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя сведения и документы о претенденте: - наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; - фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; - номер телефона; - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; - реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: - документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; - копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; - копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402 "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. Согласно статьи 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Согласно части 1 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Согласно части 6 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица. Правилами установлена обязанность участников предоставлять в своих заявках на участие в конкурсе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В соответствии с пунктом 3.2 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается на русском языке и в соответствии с формой Приложение N 3 к Конкурсной документации.
В соответствии с Приложением N 3 к Конкурсной документации устанавливается требование к форме заявки на участие в рассматриваемом конкурсе (форма установлена в соответствии с приложением N 4 Правил). Согласно подпункту 5 пункта 2 Приложения N 3 к Конкурсной документации к заявке прилагается утвержденный бухгалтерский баланс за последний год. Извещение о проведении вышеуказанного конкурса было размещено на официальном сайте 19.09.2018. Таким образом, для целей проведения рассматриваемого конкурса, последним отчетным периодом является 2017 год и участники торгов должны были представить в составе своих заявок бухгалтерский баланс за 2017 год (за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 5 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете). Во исполнение подпункта 2 пункта 53 Правил ООО "Диалог" представило документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, а именно бухгалтерскую (финансовую) отчетность ООО "Диалог" от 22.02.2018 г. за 2017 год. В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33 Закона об обществах к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение устава общества, внесение в него изменений или утверждение устава общества в новой редакции, принятие решения о том, что общество в дальнейшем действует на основании типового устава, либо о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, изменение размера уставного капитала общества, наименования общества, места нахождения общества. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 33 Закона об обществах к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов. Согласно представленным в составе заявки документам для участия в конкурсе прежним фирменным наименованием ООО "Диалог" являлось "Общество с ограниченной ответственностью "Стандартжилсервис"" (далее - ООО "Стандартжилсервис").
В соответствии с Протоколом N 13 от 31 июля 2018 года общего собрания учредителей ООО "Стандартжилсервис" фирменное наименование было изменено на ООО "Диалог". На основании решения общего собрания учредителей ООО "Стандаржилсервис" утверждена новая редакция Устава ООО "Диалог". Факт переименования Общества также подтверждается внесенными изменениями в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 31 июля 2018 года. В соответствии с пунктом 14.1 Устава ООО "Стандартжилсервис" к компетенции общего собрания участников относилось утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов. В соответствии с пунктом 16.1.6 Устава ООО "Диалог" к компетенции общего собрания участников относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов. Согласно пункту 19.1 Устава ООО "Диалог" финансовый год общества совпадает с календарным годом. Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством. Как было указано выше, в составе заявки на участие в конкурсе была представлена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год от 22.02.2018 г. от имени ООО "Диалог", что не соответствует действительности, поскольку на момент направления указанной отчетности в налоговый орган победитель конкурса имел фирменное наименование ООО "Стандаржилсервис". Так, согласно письму Межрайонной ИФНС России N 9 по Новгородской области (исх. N 12-19/6296дсп от 16.11.2018) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2017 год представлена за финансовую деятельность именно ООО "Стандартжилсервис", а не ООО "Диалог". 2. Как указывалось выше, одним из условий соответствия заявки на участие в открытом конкурсе Правилам и Конкурсной документации является представление определенных сведений об участнике, а именно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица. ООО "Реал НВ" в заявке на участие в конкурсе представил распечатанную на бумажном носителе выписку N ЮЭ9965-18-8902744 от 17.10.2018 из ЕГРЮЛ в электронной форме, которая должна быть подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации. Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н (далее - Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.
Согласно пункту 103 Административного регламента предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса осуществляется в виде выписки о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - заявителе (о самом себе) в форме электронного документа. Пунктом 104 Административного регламента установлено, что доступ к Интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) (сертификат CryptoPro), выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Согласно пункту 105 Административного регламента при поступлении запроса, сформированного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, в автоматическом режиме программными средствами Федеральной налоговой службы осуществляется проверка достоверности СКПЭП заявителя, а также полномочий заявителя в соответствии со сведениями о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В соответствии с пунктом 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью. Согласно пункту 108 Административного регламента предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки.
Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи), информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Частью 3 статьи 6 Закона об электронной подписи предусмотрено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью. На основании вышеизложенного, равнозначной оригиналу или нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ будет являться выписка из ЕГРЮЛ подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа и представленная в электронной форме.
Однако, как следует из заявки ООО "Реал НВ", указанная выписка представлена не в электронном виде (электронной форме), а на бумажном носителе. Соответственно, представленный ООО "Реал НВ" в заявке на участие в рассматриваемом открытом конкурсе документ не является выпиской из ЕГРЮЛ. При проведении открытого конкурса не в электронной форме, а с использованием бумажного документооборота, и при представлении участником закупки - ООО "Реал НВ" документа, изначально подписанного электронной подписью, но представляемого на бумажном носителе, у конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации отсутствовала возможность проверить подлинность такого документа (выписки из ЕГРЮЛ), в том числе подлинность сведений об усиленной квалифицированной подписи лица (органа), ее подписавшего, а также сам факт наличия такой подписи. 3. Как было указано выше в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 33 Закона об обществах к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов. В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона об обществах исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества. Протоколы всех общих собраний участников общества подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому участнику общества для ознакомления.
По требованию участников общества им выдаются выписки из книги протоколов, удостоверенные исполнительным органом общества. Согласно статьи 39 Закона об обществах в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. В силу статьи 39 Закона об обществах, в обществе состоящем из одного участника, решения по вопросам относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. Таким образом, решение об утверждении годового бухгалтерского баланса принимается на общем собрании участников общества и оформляется протоколом общего собрания участников общества, при этом для общества, состоящего из единственного участника, принятие решения об утверждении бухгалтерского баланса и его оформления в письменном виде также является обязательным.
В соответствии с пунктом 14.1 Устава ООО "Стандартжилсервис" к компетенции общего собрания участников относилось утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов. В соответствии с пунктом 14.7.1 Устава "ООО "Стандаржилсервис" директор общества или органы и лица, созывающие общее собрание участников, организует ведение протокола общего собрания участников общества. Они могут вести указанный протокол лично или поручить его ведение назначенному ими лицу (секретарю общего собрания участников). В соответствии с пунктом 6.1 Устава ООО "Реал НВ" высшим органом управления общества является участник. В соответствии с подпунктом 4 пункта 6.3 Устава ООО "Реал НВ" к исключительной компетенции участника общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов. В соответствии с пунктом 6.5 Устава ООО "Реал НВ" решения участника общества оформляются в письменном виде. В составе заявок ООО "Диалог" и ООО "Реал НВ" были представлены копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год. При этом, документы, подтверждающие утверждение общим собранием участников ООО "Диалог", единственным учредителем (участником) ООО "Реал НВ" бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, в составе заявок отсутствовали, что противоречит требованию подпункта 2 пункта 53 Правил. Необходимость наличия в составе заявок на участие в конкурсе документов об утверждении бухгалтерского баланса подтверждается также судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-36913/2018 от 27.09.2018 по делу N А65-31921/2017).
Пунктом 18 Правил установлены следующие основания для отказа в допуске к участию конкурсе: 1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; 3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил. Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил. В соответствии с пунктом 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Учитывая изложенное, конкурсная комиссия организатора торгов - Администрации должна была принять решение об отказе ООО "Диалог", ООО "Реал НВ" в допуске к участию в данном конкурсе по причине непредставления определенных пунктом 53 настоящих Правил документов (выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Реал НВ", документов об утверждении бухгалтерской отчетности ООО "Реал НВ" и ООО "Стандаржилсервис"), а также по причине предоставления недостоверных сведений (бухгалтерской отчетности за 2017 год ООО "Диалог"). Однако, согласно Протоколу рассмотрения заявок ООО "Диалог" и ООО "Реал НВ" были признаны участниками конкурса. При этом в дальнейшем ООО "Диалог" было признаны победителем данного конкурса.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации содержится нарушение части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 18 и пункта 70 Правил, выразившееся в нарушении порядка отбора участников рассматриваемого конкурса. Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично, пояснила, что вину в совершении правонарушения признает и просит учесть, что нарушение порядка отбора участников конкурса было совершено неумышленно по невнимательности и связано с отсутствием достаточного опыта рассмотрения заявок участников торгов по отбору управляющих организаций. Исследовав материалы дела N 053/04/7.32.4-261/2019 от 20.06.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. ..... как член конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации на момент осуществления рассматриваемых торгов являлась должностным лицом, осуществляющим функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок ....., являлась членом комиссии организатора торгов, приняла неправомерное решение о допуске к участию в конкурсе ООО "Диалог" и ООО "Реал НВ", заявки которых не соответствовали требованиям Правил и Конкурсной документации. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Правила, являются общедоступной, а не закрытой информацией.
Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица - члена комиссии организатора торгов, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах. Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица - члена комиссии организатора торгов, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП. Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица - члена комиссии организатора торгов, отсутствовали. Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть. Из вышеизложенного следует, что в действиях ....., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица - члена комиссии организатора торгов должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащей организации и проведения рассматриваемых торгов (открытого конкурса), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП. Место и время совершения административного правонарушения - Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 78, 22 октября 2018 года.
В соответствии с пунктами 4, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено. Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения ..... к административной ответственности за нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, ее материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено. Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. На рассмотрении дела об административном правонарушении ..... заявила ходатайство о направлении копии постановления по настоящему делу по адресу местонахождения Администрации. Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало. Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица - члена конкурсной комиссии организатора торгов _.., выразившихся в нарушении порядка допуска участников к проведению торгов путем открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Новгородская обл., Новгородский район, д. Григорово, ул. Центральная, д. 30, извещение N 190918/19200638/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 19.09.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Наложить на _.. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей. 3. Сумму штрафа _.. надлежит перечислить в бюджет: ИНН 5321047553 КПП 532101001 Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России) Счет: 40101810440300018001 Банк: Отделение Новгород БИК: 044959001 Кор. счет: Нет ОКТМО: 49701000 Код БК: 16111602010016000140 УИН: 16100500000000142818 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)
Заместитель руководителя Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 2 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.07.2019