Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шестакова Н.М.. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Новоселовой М.А. (доверенность от 08.07.2019 N 77-2019), Москвиновой С.А. (доверенность от 08.07.2019 N76-2019);
Заказчика: Захария С.В. (доверенность от 08.07.2019 N б/н);
Участника закупки ООО "Белое-море": директора Ометова А.А.
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Устюггазсервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования "Вельский муниципальный район" (далее - Заказчик, комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода высокого, среднего и низкого давления в МО "Аргуновское" Вельского района Архангельской области (3 очередь) (извещение N 0124300024719000056).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием заявки ООО "СК Белое -Море" соответствующей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.07.2019 N 01-31/2230.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
03.06.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300024719000056 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода высокого, среднего и низкого давления в МО "Аргуновское" Вельского района Архангельской области (3 очередь) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 53 448 570,00 руб.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
На рассмотрении жалобы 10.07.2019 Заявитель представил дополнение к жалобе с ходатайством о дополнительно новых выявленных нарушениях, которые привели к неправильному определению победителя торгов. При рассмотрении жалобы представитель заявителя заявил ходатайство о приобщении указанного дополнения к жалобе и сообщил о доводах, изложенных в дополнении к жалобе
Комиссией Архангельского УФАС России отказано в удовлетворении заявленного ходатайства по следующим причинам.
Данное дополнение к жалобе содержит новые, ранее не заявленные и не связанные с отраженными в тексте жалобы доводы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, а именно: дополнительные требования к участникам закупки установлены не в соответствии с объектом закупки; отсутствует полное финансирование объекта в 2019 году; график оплаты не заполнен, что является нарушением статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе". Каких-либо иных требований, кроме новых доводов, дополнение к жалобе не содержит.
Таким образом, дополнение к жалобе по своей сути является вновь поданной жалобой.
Однако, жалоба на положения документации об аукционе, согласно части 4 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе", может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то есть в рассматриваемом случае до 20.06.2019 10:00. В противном случае в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения.
Подавая новую жалобу в форме ходатайства в рамках возбужденного производства по иной жалобе, ранее назначенной к рассмотрению, заявитель лишает контрольный орган в сфере закупок осуществить предусмотренные законом процессуальные действия в ее отношении.
Более того, в заявлении данного ходатайства усматриваются признаки злоупотребления правом.
Так, указанное дополнение к жалобе фактически подано в момент рассмотрения жалобы по существу, которое назначено на пятый, то есть последний возможный для рассмотрения жалобы по существу рабочий день с даты ее поступления. Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не имеет возможности отложить рассмотрение дела на другую дату, что фактически лишает оппонентов заявителя возможности надлежащим образом подготовить возражения и правовую позицию по всем доводам.
Подача новой жалобы на положения документации в виде ходатайства после окончания срока подачи заявок, равно лишает заказчика предоставленного ему частью 6 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе" права самостоятельно принять меры по устранении недостатков документации об аукционе путем внесения в нее изменений и, как следствие, самостоятельно устранить признаки предусмотренных частями 4 - 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составов административных правонарушений.
Таким образом, в связи с тем, что данное ходатайство о приобщении к основной жалобе дополнений по сути является вновь поданной по истечении установленных законом сроков жалобой, наличием в действиях заявителя по заявлению такого ходатайства признаков злоупотребления правом, а также тем, что его удовлетворение повлекло бы нарушение прав и законных интересов заказчика, уполномоченного органа и неопределенного круга лиц, Комиссия Архангельского УФАС России отказывает заявителю в удовлетворении ходатайства.
Заявитель в своей жалобе указал на то, вторая часть заявки ООО "СК Белое-Море" может не соответствовать требованиям пункта 23 статьи 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013.
Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17 октября 2013 года N 1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).
Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта, следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что во второй части заявки в подтверждение опыта выполнения ООО "СК Белое-Море" работ представлен договор NFKR20041700023/15 на выполнение работ по капитальному ремонту от 20.06.2017 в полном объеме со всеми приложениями (85 страниц).
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ "О контрактной системе" в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Объектом закупки определены работы по строительству газопровода. Газопровод является линейным объектом.
Согласно пункту 2 (1) Приложения N 1 к постановлению N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В пункте 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I. "Общие положения" документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
"3) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов (указаны в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99):
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке_".
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2019 N0124300024719000056-3 заявка ООО "СК Белое-Море" признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
Однако, ООО "СК Белое-Море" в составе второй части заявки представил договор N FKR20041700023/15 от 20 июня 2017, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с ценой 75 015 177,19 руб.
Представленный договор не относится к линейному объекту, но действия комиссии, созданной Заказчиком, по признанию заявки ООО "СК Белое-Море" соответствующей требованиям документации об аукционе, формально верные.
Однако, Заказчик, не установив должным образом дополнительные требования к участникам закупки для подтверждения опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству линейного объекта допустил существенные нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, Заказчиком нарушил часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Архангельского УФАС России полагает необходимым выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Устюггазсервис" необоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Вельский муниципальный район", нарушившим часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе".
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.М. Шестакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 3 июля 2019 г. N 179мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019