Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Содействие" (далее - Общество, ООО "СК"Содействие" (вх. N 2816 от 27.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту пищеблока в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 20" по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Демкина, д. 7 - общестроительные работы; электрическая часть; отопление, водоснабжение и водоотведение (закупка N 0366200035619004019) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;
- представителя комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Заказчик) по доверенности;
(ООО "СК"Содействие" заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие его представителей),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "СК"Содействие" на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 25.06.2019, участнику закупки с идентификационным номером 57 (ООО "ТЕХНОПРОМ") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации).
ООО "ТЕХНОПРОМ" считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.
В жалобе Заявитель указывает, что заявка Общества полностью соответствует требованиям Заказчика. ООО "СК"Содействие" в своей заявке указало все конкретные показатели, предусмотренные Заказчиком в пункте 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе, а так же предоставило все значения конкретных показателей, установленных пунктом 6 части II "Техническое задание".
При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать решение Аукционной комиссии незаконным и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 13.06.2019 N 4544 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту пищеблока в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 20" по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Демкина, д. 7 - общестроительные работы; электрическая часть; отопление, водоснабжение и водоотведение (закупка N 0366200035619004019); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту пищеблока в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 20" по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Демкина, д. 7 - общестроительные работы; электрическая часть; отопление, водоснабжение и водоотведение (далее - документация об электронном аукционе) 13.06.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 369 082,72 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "СК"Содействие", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Так в пункте 6 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком указаны наименования и требуемые значения показателей товаров используемых для выполнения работ, а именно:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение показателей |
1 |
2 |
3 |
1. Локальная смета на ремонт пищеблока в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 20" (общестроительные работы) | ||
1.1. |
Оконный блок из профиля ПВХ (поз. локальной сметы N 21, эскиз - изделие N 1) |
|
1.1.1. |
Тип открывания створок: Две створки поворотные |
соответствие |
1.1.2. |
Вид заполнения оконного блока: заполнение сэндвич-панель |
соответствие |
1.1.3. |
Значение толщины сэндвич-панели, мм |
24 |
1.1.4. |
Значение толщины профиля, мм |
не менее 60 |
1.1.5. |
Цвет профиля |
белый |
1.1.6. |
Фурнитура: ручка-тесьма |
соответствие |
1.1.7. |
ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия" |
соответствие |
1.2. |
Оконный блок из профиля ПВХ (поз. локальной сметы N 60, N 115, эскиз - изделие N 2)
|
|
1.2.1. |
Стеклопакет |
двухкамерный
|
1.2.2. |
Тип открывания створок: Одна створка глухая, другая - поворотно-откидная |
соответствие |
1.2.3. |
Значение толщины стеклопакета, мм |
не менее 32 |
1.2.4. |
Значение толщины профиля, мм |
не менее 60 |
1.2.5. |
Цвет профиля |
белый |
1.2.6. |
Фурнитура: ручка-тесьма |
соответствие |
1.2.7. |
Наличие москитной сетки |
соответствие |
1.2.8. |
ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия" |
соответствие |
1.3. |
Дверной блок из профиля ПВХ (поз. локальной сметы N 76, эскиз - изделие N 3)
|
|
1.3.1. |
Тип дверного блока |
одностворчатая |
1.3.2. |
Тип открывания |
распашная |
1.3.3. |
Вид заполнения дверного полотна: заполнение сэндвич-панель |
соответствие |
1.3.4. |
Толщина сэндвич-панели, мм |
не менее 32 |
1.3.5. |
Значение толщины профиля, мм |
не менее 60 |
1.3.6. |
Цвет профиля |
белый |
1.3.7. |
Фурнитура: ручка-тесьма, замок с защелкой |
соответствие |
1.3.8. |
ГОСТ 30970-2014. Межгосударственный стандарт. Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия |
соответствие |
1.4. |
Дверной блок из профиля ПВХ (поз. локальной сметы N 157, эскиз - изделие N 4)
|
|
1.4.1. |
Тип дверного блока |
одностворчатая |
1.4.2. |
Тип открывания |
распашная |
1.4.3. |
Вид заполнения дверного полотна: заполнение сэндвич-панель |
соответствие |
1.4.4. |
Толщина сэндвич-панели, мм |
не менее 32 |
1.4.5. |
Значение толщины профиля, мм |
не менее 60 |
1.4.6. |
Цвет профиля |
белый |
1.4.7. |
Фурнитура: ручка-тесьма, замок с защелкой |
соответствие |
1.4.8. |
ГОСТ 30970-2014. Межгосударственный стандарт. Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия |
соответствие |
2. Локальная смета на ремонт пищеблока в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 20". Электрическая часть | ||
2.1. |
Светильник светодиодный навесной (поз. локальной сметы N 21)
|
|
2.1.1. |
Количество ламп, шт. |
1 |
2.1.2. |
Напряжение, В |
не более 230 |
2.1.3. |
Мощность, Вт |
не менее 38 |
2.1.4. |
Световой поток, лм |
не менее 3587 |
2.1.5. |
Класс электробезопасности |
не ниже I |
2.1.6. |
Степень защиты |
IP 65 |
2.1.7. |
Материал корпуса |
пластик |
2.1.8. |
ГОСТ Р 54350-2015. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний |
соответствие |
2.2. |
Светильник светодиодный накладной (поз. локальной сметы N 25)
|
|
2.2.1. |
Количество ламп, шт. |
1 |
2.2.2. |
Напряжение, В |
не более 220 |
2.2.3. |
Мощность, Вт |
не менее 38 |
2.2.4. |
Световой поток, лм |
не менее 4044 |
2.2.5. |
Класс электробезопасности |
не ниже I |
2.2.6. |
Степень защиты |
IP 40 |
2.2.7. |
Материал корпуса |
сталь |
2.2.8. |
ГОСТ Р 54350-2015. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний |
соответствие |
2.3. |
Светильник светодиодный накладной (поз. локальной сметы N 26)
|
|
2.3.1. |
Количество ламп, шт. |
1 |
2.3.2. |
Напряжение, В |
не более 230 |
2.3.3. |
Мощность, Вт |
не менее 9 |
2.3.4. |
Световой поток, лм |
не менее 534 |
2.3.5 |
Класс электробезопасности |
не ниже I |
2.3.6. |
Степень защиты |
IP 65 |
2.3.7. |
Материал корпуса |
сталь |
2.3.8. |
ГОСТ Р 54350-2015. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний |
соответствие |
2.4. |
Водонагреватель проточный (поз. локальной сметы N 34)
|
|
2.4.1. |
Тип водонагревателя |
проточный |
2.4.2. |
Производительность, л/мин |
не менее 2 |
2.4.3. |
Номинальная, мощность, кВт |
3,5 |
2.4.4. |
Максимальная температура нагрева воды, 0С |
не менее +50 |
2.4.5. |
Напряжение, В |
не более 260 |
2.4.6. |
ГОСТ 23110-84. Электроводонагреватели бытовые. Общие технические условия |
соответствие |
2.5. |
Сушилка для рук (поз. локальной сметы N 36)
|
|
2.5.1. |
Тип сушилки |
электрическая |
2.5.2. |
Номинальная, мощность, кВт |
0,9 |
2.5.3. |
Напряжение, В |
не менее 220 |
2.5.4. |
ГОСТ 25178-82. Электросушители для рук. Общие технические условия |
соответствие |
3. Локальная смета на ремонт пищеблока в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 20". Отопление, водоснабжение и водоотведение | ||
3.1. |
Умывальник угловой (поз. локальной сметы N 83) |
|
3.1.1. |
Габаритные размеры умывальника: |
|
3.1.2. |
Ширина, мм |
350 |
3.1.3. |
Глубина, мм |
350 |
3.1.4. |
Материал |
керамика |
3.1.5. |
ГОСТ 30493-2017. Изделия санитарные керамические. Классификация и основные размеры |
соответствие |
На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации
Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 57 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "СК"Содействие".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2019 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 57 (ООО "СК"Содействие"): на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации).
Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В пункте 24 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об аукционе.
Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.
Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:
- не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_" и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. "<" или ">");
- должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.
При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.
Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 57 (ООО "СК"Содействие") Комиссия установила, следующее.
Заявка участника закупки с идентификационным номером 57 (ООО "СК"Содействие") содержит "Согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту инженерных систем здания по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д. 16а", а так же следующие наименования и значения показателей материалов (комплектующих и (или) оборудования), используемых для выполнения работ:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
Предложение участника закупки |
|
Локальная смета на ремонт водопровода и канализации | ||||
11 1 |
Счетчик воды СВК 25Г п.12 |
Страна происхождения товара: Россия |
||
1.1 |
Диаметр условного прохода, мм |
25 |
25 |
|
1.2 |
Номинальное давление, МПа |
1,0 |
1,0 |
|
1.3 |
Температура воды, град. диапазон значений, С |
5 - 90 |
5 - 90 |
|
1.4 |
Порог чувствительности, м\x{00b3}/ч, |
не более 0,035 |
0,035 |
|
2 |
Водонагреватель п. 41 локальной сметы |
Страна происхождения товара: Россия |
||
2.1 |
Тип водонагревателя |
накопительный |
накопительный |
|
2.2 |
Тип управления |
механическое |
механическое |
|
2.3 |
Тип установки |
вертикальная |
вертикальная |
|
2.4 |
Способ нагрева |
электрический |
электрический |
|
2.5 |
Способ крепления |
настенный |
настенный |
|
2.6 |
Мощность, кВт |
2,0 |
2,0 |
|
2.7 |
Объем емкости для воды, л. |
15 |
15 |
|
2.8 |
Внутреннее покрытие бака |
эмалированная сталь |
эмалированная сталь |
|
2.9 |
Класс защиты |
IPX4 |
IPX4 |
|
2.10 |
максимальная температура: °С |
75 |
75 |
|
3 |
Пожарный шкаф п. 101 локальной сметы |
Страна происхождения товара: Китай |
||
3.1 |
Тип |
Встраиваемый. |
Встраиваемый. |
|
3.2 |
Исполнение |
остекленный |
остекленный |
|
3.3 |
Диаметр пожарного рукава, мм. |
51 |
51 |
|
|
Локальная смета на ремонт системы отопления |
|
||
4 |
Радиатор отопления пп.7-17 локальной сметы |
|
||
4.1 |
Тип радиатора |
секционный |
секционный |
|
4.2 |
Материал |
биметалл |
биметалл |
|
4.3 |
Тип подключения |
боковое |
боковое |
|
4.4 |
Межосевое расстояние, мм |
500 |
500 |
|
4.5 |
Рабочее давление, атм |
20 |
20 |
|
4.6 |
Теплоотдача 1 секция, Вт |
204 |
204 |
|
5 |
Конвектор отопления пп. 25-31 локальной сметы |
Страна происхождения товара: Россия |
||
5.1 |
Тип установки |
напольный |
напольный |
|
5.2 |
Теплообменник |
медно-алюминиевый |
медно-алюминиевый |
|
5.3 |
Материал |
сталь листовая оцинкованная |
сталь листовая оцинкованная |
|
5.4 |
|
16 |
16 |
|
5.5 |
Теплоноситель |
вода |
вода |
Следовательно, в первой части заявки с порядковым номером 57 ("СК"Содействие") отсутствуют конкретные показатели, соответствующие всем значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2019, действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Содействие" (вх. N 2816 от 27.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту пищеблока в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 20" по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Демкина, д. 7 - общестроительные работы; электрическая часть; отопление, водоснабжение и водоотведение (закупка N 0366200035619004019) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 4 июля 2019 г. N 071/06/105-241/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.07.2019