Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
"..." - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):
Члены комиссии:
"..." - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
"..." - ведущий специалист эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
В присутствии на заседании:
Заявитель: Регионального отделения Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ"" в Республике Саха (Якутия) - уведомлены должным образом, на рассмотрения не явились.
Ответчик: Муниципальное унитарное предприятие "Жилкомсервис" ГО "город Якутск", представитель "...", доверенность от 27 марта 2018 г.
В ходе рассмотрения заявления Регионального отделения Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ"" в Республике Саха (Якутия) на действия МУП "Жилкомсервис" ГО "город Якутск" при осуществлении закупки дизельного топлива и автомобильного бензина АИ-92 через автозаправочные станции поставщика, расположенные в г. Якутске и Хангаласском районе РС (Я), извещение N31807353935 Якутское УФАС России установило следующее.
25.12.2018 года в единой информационной системе (ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N31807353935 на приобретение дизельного топлива и автомобильного бензина АИ-92 через автозаправочные станции поставщика расположенные в городе Якутске и Хангаласском районе Республики Саха (Якутия).
Организатором закупки выступает Муниципальное унитарное предприятие "Жилкомсервис" ГО "город Якутск", адрес: 677000, PC (Я) г. Якутск, пер. Базовый 4 тел/факс 8-4112-36-93-13, zakupki_mupgks@mail.ru Ответственное лицо: Цибульский Федор Николаевич, тел.89142266668.
Начальная максимальная цена контракта - 32 531 000,00 (тридцать два миллиона пятьсот тридцать одна тысяча) рублей с учетом НДС.
Заказчик объединил в одной закупке поставку ГСМ через 6 АЗС в г. Якутске и 2 АЗС в Хангаласском районе Республики Саха (Якутия).
Поступившее заявление рассматривалось в порядке ст. 44 Федерального закона N135 "О защите конкуренции".
Приказом Якутского УФАС России от 13.06.2019 г. N014/01/17-249/2019 возбуждено дело N014/01/17-249/2019 в отношении Муниципальное унитарное предприятие "Жилкомсервис" ГО "город Якутск" по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
В соответствии с техническим заданием поставка ГСМ должна осуществляться через АЗС поставщика, расположенных в г. Якутске (не менее 6 АЗС) и в Хангаласском районе (не менее 2-х АЗС).
Якутское УФАС полагает, что данное условие не позволяет потенциальным участникам закупки определить объем оказываемых услуг в каждом населенном пункте и так как это влияет на формирование цены (транспортную составляющую) не позволяет сформировать начальную максимальную цену. Полагаем, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчик обязан разбить закупку на два лота и указать ориентировочный объем закупок топлива на примере прошлых лет в каждом месте поставки (населенном пункте).
При этом рынки реализации топлива посредством АЗС в г. Якутске и в Хангаласском районе (а также иных районах Республики) не являются однородными.
Заказчик, объединяя в одном лоте требование о наличии 6-ти АЗС в Якутске и 2-х в Хангаласском районе РС (Я) - существенно ограничивает круг участников торгов, так как далеко не все топливные компании имеют необходимое количество АЗС и в г. Якутске и в Хангаласском районе.
Данное факт подтверждается количеством поданных заявок на участие в торгах.
Всего в торгах участвовало две компании, при этом победитель торгов ООО "Сиб оил" имел лишь одну заправку в Хангаласском районе и вынужден заключать дополнительный договор, для реализации топлива через АЗС сторонней топливной компании.
Требование о наличии двух АЗС в Хангаласском районе PC (Я) не подкреплено объемами поставки топлива, если исходить из количества 6 АЗС в Якутске, то в Хангаласском районе PC (Я) планируется заправка не менее 25% от объема топлива. Кроме этого, Хангаласский район PC (Я) занимает большую территорию (24,7 тыс. км.) и в летнее время на большей части отсутствует наземное транспортное сообщение н/р село Синек, Едей, Тумул и т.п. Учитывая изложенное, требование о наличии 2-ух АЗС в районе необоснованно и не отвечает потребностям заказчика.
На рассмотрении дела NN014/01/17-249/2019 13 июня 2019 г. Комиссия УФАС по РС (Я) рассмотрев материалы дела, установив в действиях ответчика признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, приняла решение отложить рассмотрение дела в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.
Согласно ч. 1 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции - перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции - в случае принятия заключения об обстоятельствах дела, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что рассмотрение дела подлежит отложению в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 42,43, 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела N 014/01/17-249/2019 отложить.
Назначить дело к рассмотрению на "04" июля 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 213.
В случае невозможности явки лиц участвующих в деле, направить ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
Председатель Комиссии _____________________ "..."
Члены комиссии: _____________________ "..."
____________________ "..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июня 2019 г. N 014/01/17-249/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2019