Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_"; членов Комиссии: "_",
в отсутствие представителей ООО "Радиационно-экологические изыскания", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
в отсутствие представителей ГБУЗ "Адамовская районная больница", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ООО "Радиационно-экологические изыскания" на действия ГБУЗ "Адамовская районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по программе производственного контроля рентгенкабинета (извещение N 31907859845),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 10.06.2019 г. N82 (вх.N4802э от 10.06.2019 г.) ООО "Радиационно-экологические изыскания" (далее - заявитель) на действия ГБУЗ "Адамовская районная больница" (462830, Оренбургская область, Адамовский район, п.Адамовка, ул.Чапаева,д.5) (далее - ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по программе производственного контроля рентгенкабинета (извещение N 31907859845).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх.N5616 от 14.06.2019 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заказчику выставлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N5617 от 14.06.2019 г.).
Рассмотрение жалобы было назначено на 18.06.2019 г. в 11 часов 00 минут, протокольно Комиссией объявлялся перерыв до 19.06.2019 г. 14 часов 30 минут в связи с необходимостью получения от заказчика дополнительных документов.
По мнению заявителя, заявка победителя по данной закупке - ООО "Медтехком" неправомерно допущена к участию в указанной конкурентной процедуре, в связи с чем ООО "Радиационно-экологические изыскания" просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие.
ГБУЗ "Адамовская районная больница" не согласно с доводами жалобы, ответчиком представлены письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13.05.2019 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N31907859845 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по программе производственного контроля рентгенкабинета.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ "Адамовская районная больница" утверждено Министром здравоохранения Оренбургской области "_", согласовано главным врачом учреждения "_" 07.12.2018 г.
Документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по программе производственного контроля рентгенкабинета утверждена главным врачом ГБУЗ "Адамовская районная больница" "_" 13.05.2019 г. (далее -Документация).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N823660 от 06.06.2019 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки - ООО "Медтехком" и ООО "РЭИ". Заявка ООО "Медтехком" допущена к участию в аукционе, заявка ООО "РЭИ" признана несоответствующей требованиям документации.
По мнению заявителя, ООО "Медтехком" не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам Документацией, так как указанная организация не является аккредитованным испытательным лабораторным центром и (или) испытательной лабораторией, сведения о компании отсутствуют в реестре аккредитованных лиц.
Подп. 9 пункта 27 Документации предусмотрено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона в электронной форме, указанные в п. 27.1. настоящей документации.
Согласно п.27.1 Документации документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям законодательства и документации является копия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации, соответствующую объекту закупки (согласно п.8.11 Санитарных правил САНПИН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований", утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14 февраля 2003 г.).
В соответствии с п.8 Документации предмет договора с указанием количества поставляемого товара, оказания услуг, выполнения работ определен в технической части документации.
Условия допуска к участию в аукционе в электронной форме установлены в п.26 Документации.
Согласно п.6.1. проекта гражданско-правового договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, услуги выполняются Исполнителем лично, либо с привлечением соисполнителей. Исполнитель или соисполнитель должен иметь копию аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации, соответствующую объекту закупки, и предъявить эту копию в течение 2 дней, после подписания договора.
В технической части Документации (приложение N2 к договору) определено, что услуги по программе производственного контроля рентгенкабинета включают: радиационный контроль в рентгеновском кабинете, радиационный контроль средств радиационной защиты, контроль за нерадиационными факторами, контроль эксплуатационных параметров (испытания), измерение температуры поверхностей элементов технического оснащения.
Основанием для оказания услуг являются, в том числе: требования раздела VIII. Производственный контроль эксплуатационных параметров медицинских рентгеновских аппаратов, СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований".
Из содержания заявки ООО "Медтехком" следует, что в ее составе приложена копия договора NМедТех/2019-1 на выполнение работ (оказание услуг) от 09.01.2019 г., заключенного с ООО "Конструкторское бюро РентгенТест", предметом которого является выполнение исполнителем (ООО "Конструкторское бюро РентгенТест") комплекса работ по заявке заказчика (ООО "Медтехком"), предусмотренных Аттестатом аккредитации испытательной лаборатории (центра) NРОСС RU.0001.22РК47, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
Также в составе заявке представлен названный выше Аттестат, выданный 11.05.2018 г. ООО "Конструкторское бюро РентгенТест" Федеральной службой по аккредитации с приложением, где отражена область аккредитации испытательной лаборатории (центра) ООО "Конструкторское бюро РентгенТест".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "Медтехком" содержит документы, необходимость предоставления которых в составе заявки предусмотрена Документацией, оказание услуг по программе производственного контроля рентгенкабинета будет производится обществом с привлечением соисполнителя, что не запрещено условиями Документации заказчика, следовательно, заявка ООО "Медтехком" соответствует требованиям подп. 9 п.27, п.27.1 Документации и правомерно не была отклонена аукционной комиссией ГБУЗ "Адамовская районная больница" от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.
Жалоба заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радиационно-экологические изыскания" на действия ГБУЗ "Адамовская районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по программе производственного контроля рентгенкабинета (извещение N 31907859845) необоснованной.
2. Снять ограничение, наложенное на закупку N31907859845 уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. N5617 от 14.06.2019 г.).
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июня 2019 г. N 056/07/3.2-479/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.06.2019