Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее по тексту - Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - |
"_", врио руководителя управления, |
Члены комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
"_", специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
заказчика - Акционерное общество "Транспортная компания Русгидро" (далее - заказчик, АО "ТК Русгидро"):
- "_", на основании доверенности от 12.04.2019 года N 380;
- "_", на основании доверенности от 12.12.2018 года N 347;
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Регион - Ресурс" (далее - заявитель, ООО "Регион - Ресурс"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.
рассмотрев жалобу ООО "Регион - Ресурс" на действия комиссии заказчика при отклонении первой части заявки на участи в электронном аукционе на поставку оргтехники для нужд АО "ТК Русгидро" (Лот N 1 - ОНМ-2019-ИА-ТК/13) (извещение N 31907861695) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) комиссия антимонопольного органа,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.06.2019 (вх. N 3200) поступила жалоба ООО "Регион - Ресурс" на действия комиссии заказчика при отклонении первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку оргтехники для нужд АО "ТК Русгидро" (Лот N 1 - ОНМ-2019-ИА-ТК/13) (извещение N 31907861695).
В своей жалобе заявитель указывает, что в составе заявки были приложены сертификаты соответствия на товар, в которых указаны различных производителей и дистрибьюторов, среди которых отсутствует заявитель. На основании изложенного заявитель делает вывод о том, что заявка на участие подана в соответствии с Законом о закупках и документацией о закупке и просит:
приостановить закупку на время рассмотрения жалобы, выдать предписание об устранении нарушений законодательства, отменить протоколы проведения процедуры, возобновить закупку.
Представитель заказчика доводы жалобы не поддержал, предоставив пояснения.
Жалоба рассмотрена в порядке обращений статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с требованиями Закона о закупках заказчиком - АО "ТК Русгидро" разработано "Положение о закупке продукции для нужд АО "ТК РусГидро"", утвержденное Советом директоров АО "ТК Русгидро" (протокол от 28.02.2018 N 2) (далее - Положение о закупках), которое 05.03.2018 года размещено в ЕИС.
13.05 2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оргтехники для нужд АО "ТК Русгидро" (Лот N 1 - ОНМ-2019-ИА-ТК/13) (извещение N 31907861695).
Начальная цена продажи имущества 4 771 841, 67 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 13.05.2019.
Дата и время окончания приема заявок: 21.05.2019.
Согласно Протокола от 29.05.2019 N 31907861695-01 участнику с порядковым номером заявки N140550 было отказано в допуске к закупке по следующему основанию:
"Участник в составе первой части своей заявки предоставил сертификат с указанием наименования организации заявителя, что не соответствует пп. г) пункта 4.9.5".
Частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно пункта 4.5.1.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 - СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется Участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.10).
Согласно пункта 5 Приложения N 4 "Состав заявки" документации о закупке Заявка на участие в закупке должна состоять из первой и второй части, а также ценового предложения, первая часть заявки должна содержать:
- [при наличии в Технических требованиях Заказчика требований к дополнительным документам, включаемых в состав заявки в качестве подтверждения соответствия поставляемой продукции]: Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (Приложение N1 к настоящей Документации о закупке).
Пунктами 4.5.1.4-4.5.1.6 документации о закупке установлено следующее:
В первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно сведения об Участнике и информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям Документации о закупке (в случае установления таковых) (без указания сведений о ценовом предложении Участника).
При этом документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке Участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и т.п.).
В случае обнаружения в первой части заявки сведений об Участнике и/или его ценовом предложении либо обнаружения во второй части заявки сведений о ценовом предложении Участника, такая заявка подлежит отклонению.
На заседании комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы установлено, что первая часть заявки ООО "ООО "Регион - Ресурс" содержит сертификаты соответствия товара различных заявителей - ООО "Кондор", ООО "ЭйчПи Инк", ЗАО "Хьюлетт-Паккард АО", среди которых отсутствуют сведения об участнике закупке - ООО "Регион-Ресурс".
Поскольку АО "ТК РусГидро" при проведении процедуры не могло знать о наименовании участника и в целях недопущения нарушения положений Закона о закупках и документации о закупке отклонило заявку участника, в связи с возможностью совпадения наименований заявителей, указанных в сертификатах, с наименованием участника закупочной процедуры.
Комиссия Хакасского УФАС приходит к выводу, что заказчиком правомерно отклонена заявка участника, предоставившего сертификаты с указанием наименования заявителя.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя не подтвердился, что даёт основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями пункта 21 статьи 3.4 Закона о закупках, частями 1, 2, 11, 12, 14.1, 18, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,
РЕШИЛА:
Признать жалобу N ООО "Регион - Ресурс" на действия комиссии заказчика при отклонении первой части заявки на участи е в электронном аукционе на поставку оргтехники для нужд АО "ТК Русгидро" (Лот N 1 - ОНМ-2019-ИА-ТК/13) (извещение N 31907861695) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 июня 2019 г. N 019/10/18.1-279/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2019