Резолютивная часть оглашена 10.07.2019 В полном объеме изготовлено 15.07.2019
|
Великий Новгород |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол N 053/04/7.30-267/2019 от 25.06.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв"), состав которой был утвержден приказом ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" N 1835-А от 23.11.2018, <__.> по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп бактерицидных, извещение N 0850200000418001941 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.11.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
В ноябре-декабре 2018 года заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Старорусская центральная районная больница" (далее - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ") и уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп бактерицидных, извещение N 0850200000418001941 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.11.2018.
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена 10.11.2018 <__.> как заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - поставка ламп бактерицидных.
Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе наименование, характеристики и количество подлежащего к поставке товара содержатся в Приложении N 1 "Техническое задание" к Документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Согласно Техническому заданию подлежащие к поставке бактерицидные лампы должны быть газоразрядными лампами низкого давления.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 (далее - Постановление N 968).
Пунктом 1 Постановления N 968 утвержден перечень отдельных видов такой радиоэлектронной продукции (далее - Перечень).
Под кодом 27.40.15.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - ОКПД2) в Перечне названы лампы газоразрядные.
Таким образом, объект рассматриваемой закупки - поставка ламп бактерицидных входит в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления N 968.
Согласно пункту 3 Постановления N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно пункту 7 Постановления N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления (создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта);
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления (соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации");
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления (соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения);
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления (подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в" данного пункта)).
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Условия допуска иностранных товаров установлены Министерством финансов Российской Федерации в Приказе от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н).
Согласно Приложению к Приказу N 126н (далее - Приложение) условия допуска иностранных товаров применяются среди прочего и к товарам, входящим в группу 27.40 ОКПД2 (оборудование электрическое осветительное), включающей вышеупомянутый код ОКПД2 27.40.15.110 (лампы газоразрядные).
Таким образом, объект рассматриваемой закупки подпадает и под действие Приказа N 126н.
В соответствии с пунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного, заказчиком - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ" в разделе 8 Документации об электронном аукционе в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления N 968 правомерно установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно отдельных видов радиоэлектронной продукции.
Также в разделе 8 Документации об электронном аукционе заказчиком в соответствии с пунктом 4 Постановления N 968 предусмотрено, что, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением N 968 ограничениями, применяются условия допуска, предусмотренные Приказом N 126н.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ" установлены в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, заказчиком - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ" в подпункте 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе также правомерно установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе документов (или копий документов), предусмотренных данными нормативными актами (Постановлением N 968 и Приказом N 126н) и подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе, а именно:
- копии предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 Постановления N 968 Сертификата СТ-1;
- предусмотренной пунктом 1.6 Приказа N 126н декларации о наименовании страны происхождения товара для случаев неприменения ограничений допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции (в связи с ненаступлением условий, предусмотренных Постановлением N 968).
Согласно протоколу от 10.12.2018 по итогам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, аукционной комиссией уполномоченного учреждения заявки с идентификационными номерами 1-3, 5-10 признаны соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу от 17.12.2018 (далее - Протокол) при подведении итогов электронного аукциона аукционной комиссией уполномоченного учреждения рассматривались вторые части заявок с идентификационными номерами 2, 5, 8-10, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью "Аервита" (идентификационный номер заявки - 10; далее - ООО "Аервита").
Вместе с тем, из материалов настоящего дела следует, что копия Сертификата СТ-1 в качестве подтверждения происхождения товара на территории государств - членов Евразийского экономического союза была представлена только во вторых частях заявок с идентификационными номерами 5 (Общество с ограниченной ответственностью "ФТО") и 9 (Индивидуальный предприниматель Смирнов Валерий Александрович (далее - ИП Смирнов В.А.)).
При этом, в заявке с идентификационным номером 5 к поставке предложены лампы бактерицидные ДБ-15 и ДБ-30, согласно представленному Сертификату СТ-1 от 28.02.2018 производства Общества с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт источников света имени А.Н. Лодыгина" (Россия, г. Саранск; далее - ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина"), а в заявке с идентификационным номером 9 - лампы бактерицидные "OSRAM" PURITEC HNS 30W и PURITEC HNS 15W, согласно представленному Сертификату СТ-1 от 30.10.2018 производства Акционерного общества "ЛЕДВАНС" (Российская Федерация, г. Смоленск; далее - АО "ЛЕДВАНС").
Однако положения Постановления N 968, в частности предусмотренные им ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" применены не были.
При оценке данных действий аукционной комиссии уполномоченного учреждения установлено следующее.
Как указывалось выше, для применения аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона пункта 3 Постановления N 968 необходимо наличие не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Исходя из признания аукционной комиссией уполномоченного учреждения заявок с идентификационными номерами 5 и 9, содержащих предложение о поставке ламп бактерицидных, включенных в Перечень и произведенных разными производителями (ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина" и АО "ЛЕДВАНС") на территории государства - члена Евразийского экономического союза (Российской Федерации), соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения в данном случае имелись все условия для применения положений пункта 3 Постановления N 968 при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки.
Однако, как следует из Протокола, аукционной комиссией уполномоченного учреждения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона вторые части всех поступивших заявок были признаны соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, заявки с идентификационными номерами 2, 8, 10 в нарушение требований подпункта 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе копии предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 Постановления N 968 Сертификата СТ-1 в качестве подтверждения происхождения предложенного в них к поставке товара (ламп бактерицидных) на территории государств - членов Евразийского экономического союза не содержали, в связи с чем в силу пункта 3 Постановления N 968 подлежали отклонению по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Указанные заявки, в силу прямого указания пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны были рассматриваться в качестве заявок, содержащих предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Следовательно, исходя из сложившихся обстоятельств и с учетом положений Постановления N 968, ООО "Аервита" (идентификационный номер заявки - 10) не могло быть признано победителем настоящего электронного аукциона по причине непредставления в составе заявки копии Сертификата СТ-1.
Соответственно, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по неприменению ограничений и условий допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, при рассмотрении вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона являются неправомерными.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" содержится нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников рассматриваемой закупки.
Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" N 1835-А от 23.11.2018 утвержден состав аукционной комиссии уполномоченного учреждения для осуществления рассматриваемой закупки.
Согласно пункту 2 указанного приказа в состав аукционной комиссии был включен <__.>, по состоянию на тот момент времени занимавший должность юрисконсульта ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ"
Как следует из Протокола, <__.> присутствовал на процедуре рассмотрения вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона (процедуре подведения итогов), голосовал за принятие аукционной комиссией решения о неправомерном признании вторых частей заявок с идентификационными номерами 2, 8, 10 соответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, и подписал как член аукционной комиссии вышеуказанный Протокол.
<__.> недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", не проявил должного внимания при рассмотрении вторых частей заявок с идентификационными номерами 2, 8, 10.
Действия члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" <__.> привели к тому, что аукционной комиссией было принято противоправное решение о признании вторых частей заявок с идентификационными номерами 2, 8, 10 соответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, когда как указанные заявки в данном случае подлежали отклонению в силу предусмотренных Постановлением N 968 ограничений и условий допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, вышеуказанные действия члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" <__.> указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <__.> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.
В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения <__.> (вх. N 4120 от 18.06.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
Вину в совершении вменяемого правонарушения <__.> признает в полном объеме.
Вместе с тем, допущенное правонарушение не повлекло наступления вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, причинения имущественного ущерба кому-либо, нарушения чьих-либо интересов.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе было устранено.
Учитывая изложенное, <__.> просит освободить его от наказания в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП, а в случае невозможности освобождения от наказания - вынести его в виде предупреждения.
Также в указанных письменных объяснениях <__.> указывает, что является инвалидом 3 группы, в настоящее время не трудоустроен.
На рассмотрении дела <__.> поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме.
Исследовав материалы дела N 053/04/7.30-267/2019 от 25.06.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" <__.>, события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <__.> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.
Однако <__.> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <__.> своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <__.> по неосторожности, поскольку <__.> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" <__.>, допущенных при осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп бактерицидных, извещение N 0850200000418001941 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.11.2018, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; 17.12.2018.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Как отмечалось выше, допущенное аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" нарушение порядка отбора участников рассматриваемой закупки привело не только к тому, что аукционной комиссией было принято противоправное решение о признании заявки участника закупки - ООО "Аервита" (идентификационный номер заявки - 10) соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, когда как поданная им заявка в данном случае подлежала отклонению в силу предусмотренных Постановлением N 968 ограничений и условий допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, но и дальнейшему признанию указанного участника закупки ее победителем.
Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения аукционной комиссией уполномоченного учреждения рассматриваемых действий.
Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях".
Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <__.> не представлено.
Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено.
Необходимо отметить, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе было установлено в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" по результатам рассмотрения жалобы ИП Смирнова В.А.
По результатам рассмотрения указанной жалобы аукционной комиссии уполномоченного учреждения было выдано предписание об устранении установленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Указанное предписание было исполнено в установленные сроки (11.01.2019).
Однако устранение аукционной комиссией уполномоченного учреждения установленного нарушения путем исполнения выданного предписания не является обстоятельством, свидетельствующем о малозначительности совершенного правонарушения, а является обстоятельством, учитываемым при назначении административного наказания.
В связи с вышеизложенным, административное правонарушение, совершенное <__.>, не может считаться малозначительным.
Санкция, предусмотренная частью 2 статьи 7.30 КоАП, предполагает наложение штрафа на виновных должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Таким образом, назначение административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в виде предупреждения в данном случае невозможно, также как и исходя из субъекта правонарушения, невозможно применение положений статьи 4.1.1 КоАП.
Согласно Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 97 400, 00 рублей.
1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 974 рублей.
Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000, 00 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <__.> не поступало.
К материалам настоящего дела об административном правонарушении приобщены копии страниц паспорта <__.>, справки об инвалидности N 5752755 от 17.11.2009, трудовой книжки <__.>.
Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", состав которой был утвержден приказом ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" N 1835-А от 23.11.2018, <__.> административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп бактерицидных, извещение N 0850200000418001941 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.11.2018 (неправомерное признании вторых частей заявок участников электронного аукциона соответствующими требованиям документации об электронном аукционе вследствие неприменения аукционной комиссией при рассмотрении заявок обязательных в данном случае ограничений и условий допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", состав которой был утвержден приказом ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" N 1835-А от 23.11.2018, <__.> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000, 00 (пяти тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа <__.> надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810440300018001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49701000
УИН: <__.>
Код БК: 16111633020026000140
(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 10 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2019