по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сосновоборский завод
холодно-штампованных изделий" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
11.07.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сосновоборский завод холодно-штампованных изделий" на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении ФГУП "ГВСУ N 9" запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов и оборудования, необходимых для устройства "чистых зон" на объекте: "Реконструкция и техническое перевооружение сборочного и испытательного производства (корпус N 21), 2-й этап", в том числе: разработка полного пакета конструкторской и монтажной документации по созданию герметичного объема помещений и формирования в них восьмого класса чистоты по ГОСТ ИСО 14644-1-2002 (извещение N 31908000687), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Сосновоборский завод холодно-штампованных изделий" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении ФГУП "ГВСУ N 9" (далее - Заказчик) запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов и оборудования, необходимых для устройства "чистых зон" на объекте: "Реконструкция и техническое перевооружение сборочного и испытательного производства (корпус N 21), 2-й этап", в том числе: разработка полного пакета конструкторской и монтажной документации по созданию герметичного объема помещений и формирования в них восьмого класса чистоты по ГОСТ ИСО 14644-1-2002 (извещение N 31908000687) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГУП "ГВСУ N 9" (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-тендер" В.Н. Лищенковым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.06.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 207 263 836,80 рублей;
дата окончания подачи заявок - 03.07.2019;
на участие в Запросе предложений подано 2 заявки, из них 2 заявки признана соответствующей требованиям Документации;
на участие в Запросе предложений - 2 заявки
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заявителя пояснил, что 03.07.2019 в 12:45 (Москва) Заявителем осуществлена попытка входа в личный кабинет на сайте Оператора для подачи заявки на участие в Запросе предложений, но в связи с некорректной работой сайта Оператора, получить доступ к личному кабинету не удалось, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
Согласно сведениям ЕИС, срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 03.07.2019 в 17:00 (Красноярск).
Вместе с тем, на заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения и пояснил, что Заявителем беспрепятственно осуществлен вход в личный кабинет участника закупки 03.07.2019 в период времени с 07:12 по 13:34 (Москва), в связи с чем у Заявителя имелась возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Сосновоборский завод холодно-штампованных изделий" (ИНН: 2458012964; ОГРН: 1132452002154) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении ФГУП "ГВСУ N 9" запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов и оборудования, необходимых для устройства "чистых зон" на объекте: "Реконструкция и техническое перевооружение сборочного и испытательного производства (корпус N 21), 2-й этап", в том числе: разработка полного пакета конструкторской и монтажной документации по созданию герметичного объема помещений и формирования в них восьмого класса чистоты по ГОСТ ИСО 14644-1-2002 (извещение N 31908000687) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2019 г. N 223-ФЗ-735/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2019