Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; - ведущего специалиста-эксперта Нефедовой Е.А.; |
в отсутствие сторон,
рассмотрев дело N 073/07/3-15789/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Весна" (далее - ООО "Весна", заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме N 31907979595, наименование объекта закупки: "Работы землеустроительные и кадастровые" (заказчик - общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Ульяновск" (далее - ООО "Газпром газораспределение Ульяновск", заказчик); начальная (максимальная) цена контракта - 12 656 071,15 руб., дата рассмотрения вторых частей заявок - 27.06.2019 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4423 от 02.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Весна" на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме N 31907979595.
Содержание жалобы ООО "Весна" составило указание на следующее.
Заявка ООО "Весна" отклонена от участия в запросе предложений по следующим основаниям: "Подпункт "л" пункта 2.3.1.3 Документации: отсутствует в составе заявки согласие на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 13); пункт 1.4.1 Документации: решение об одобрении крупной сделки не заверено лицом, уполномоченным на подписание заявки".
Согласно п. 5.8.6.2 Положения о закупках ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" основанием для отклонения заявки является отсутствие документов, определённых документацией о конкурентной закупке. В подпункте "л" пункта 2.3.1.3 Документации о запросе предложений сказано, что физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает форму, вместе с тем отсутствует требование о том, что форму необходимо заполнить вручную, а не аппаратным способом. Более того, в подпункте "б" пункта 2.3.2.2 указано, что необходимо приложить редактируемый формат документов, в том числе и Формы 13 Согласие на обработку персональных данных. Из чего следует, что форма должна быть заполнена аппаратным способом, но самостоятельно физическим лицом.
Согласно подпункту "е" пункта 1.4.1 Документации о запросе предложений требовалось приложить решение об одобрении крупной сделки. Решение заявителем жалобы было приложено. ООО "Весна" приложило цветную скан-копию с оригинала и подписало её на площадке электронной цифровой подписью. Все документы были заверены усиленной цифровой подписью генерального директора общества, что также является заверением подлинности документов лицом, имеющим право подписи заявки на участие.
На заседание Комиссии 10.07.2019 г. представитель ООО "Весна" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 05.07.2019 г. в 10:23), направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества (вх. N 4668 от 09.07.2019 г.), а также письменные пояснения (вх. N 4669 от 09.07.2019 г.), по содержанию аналогичные доводам жалобы.
Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 10.07.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. N 4648 от 09.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Участник закупочной процедуры ООО "Весна" в составе второй части заявки представил копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, не заверенную лицом, уполномоченным на подписание заявки от имени участника, что является обязательным условием.
Согласно подпункту "л" пункта 2.3.1.3 документации участник должен предоставить форму 13 - Согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в заявке участника. Справка о кадровых ресурсах ООО "Весна" (форма 9) содержит сведения о двух сотрудниках общества, вместе с тем, согласие на обработку персональных данных в составе заявки представлено только от генерального директора общества.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 11.07.2019 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 11.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме N 31907979595, наименование объекта закупки: "Работы землеустроительные и кадастровые" (начальная (максимальная) цена контракта - 12 656 071,15 руб.).
14.06.2019 г., 17.06.2019 г., 20.06.2019 г. в документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
18.06.2019 г. в единой информационной системе размещен ответ на запрос.
19.06.2019 г. в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907979595 от 26.06.2019 г. по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок, которые были допущены к участию в процедуре.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений в электронной форме N 31907979595 от 27.06.2019 г. вторые части заявок всех участников закупки признаны несоответствующими требованиям документации, процедура запроса предложений в электронной форме признана несостоявшейся.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Весна" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Ульяновскоблгаз" было утверждено решением единственного участника ООО "Ульяновскоблгаз" от 29.12.2011 г.; в редакции, действующей на момент проведения закупки, Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" утверждено решением единственного участника от 27.12.2018 г.
Согласно подпункту 4.2.1.3 пункта 4 "Способы закупок и условия их применения" Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" одним из конкурентных способов закупки является запрос предложений в электронной форме.
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с подпунктом 5.3.1.2 пункта 5.3 "Документация о конкурентной закупке" Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке.
Подпунктом 2.3.1.1 пункта 2.3 "Подготовка заявок на участие в закупке" раздела 2 документации N 31907979595 определено, что участник должен подготовить заявку в строгое соответствии с требованиями документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации.
А) В соответствии с подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 "Документы, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям" раздела 1 документации запроса предложений в электронной форме участники должны включить в состав заявки документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Подпунктом 5.5.14 пункта 5.5 "Подача заявок на участие в конкурентной закупке" Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" каждый документ в составе заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме должен быть представлен в виде отдельного файла и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица участника конкурентной закупки.
В ходе анализа второй части заявки на участие в запросе предложений ООО "Весна" Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что обществом представлено решение N 6 единственного участника ООО "Весна" от 17.06.2019 г. об одобрении совершения сделок по результатам проведения процедур в соответствии с Законом о закупках, подписанное учредителем общества с ограниченной ответственностью.
Согласно части 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Подпунктом 2.4 пункта 2 Устава ООО "Весна", утвержденного решением единственного учредителя ООО "Весна" 08.04.2015 г., определено, что общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.
Вместе с тем, решение N 6 единственного участника ООО "Весна" от 17.06.2019 г. не заверено печатью ООО "Весна".
Б) Согласно пунктам "ж", "л" подпункта 2.3.1.3 пункта 2.3 раздела 2 документации запроса предложений в электронной форме вторая часть заявки должна включать в себя, в том числе:
- сведения о кадровых ресурсах участника по установленной в документации форме (форма 9);
- согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (форма 13): участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки. Количество бланков формы 13, прилагаемых участником к заявке, должно соответствовать количеству физических лиц. Каждое физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает форму 13.
В ходе анализа второй части заявки на участие в запросе предложений ООО "Весна" Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что участником по форме 9 представлены сведения о кадровых ресурсах в отношении двух специалистов - кадастровых инженеров, при этом согласие физического лица на обработку персональных данных представлено только в отношении генерального директора ООО "Весна" от 24.06.2019 г., согласие на обработку персональных данных, заполненное и подписанное кадастровыми инженерами, в составе второй части заявки отсутствует.
Следовательно, обществом не исполнено требование к составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, предусмотренное пунктом "л" подпункта 2.3.1.3 пункта 2.3 раздела 2 документации запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с подпунктом 5.8.6.2 пункта 5.8 "Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений, подведение итогов конкурентной закупки" Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках закупки комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в случае отсутствия документов, определенных документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурентной закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений в электронной форме N 31907979595 от 27.06.2019 г. вторая часть заявки ООО "Весна" признана несоответствующей требованиям документации на основании подпункта "л" пункта 2.3.1.3 документации (отсутствует в составе заявки согласие на обработку персональных данных в письменной форме (форма 13)), на основании пункта 1.4.1 документации (решение об одобрении крупной сделки не заверено лицом, уполномоченным на подписание заявки).
Учитывая изложенное, вторая часть заявки ООО "Весна" обоснованно была признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям документации.
Следовательно, жалоба ООО "Весна" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Весна" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.И. Мартиросян Е.А. Нефедова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 2 июля 2019 г. N 073/07/3-15789/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2019