Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов); от ООО "ПИЛИГРИМ" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.07.2019 вх. N 20366-ЭП/19) ООО "ПИЛИГРИМ" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение N 31907861680), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907861680 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Положение о закупках) в редакции от 18.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
15 827 540 ,70 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.05.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.05.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
31.05.2019 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907861680 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в начислении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО "ПИЛИГРИМ" по подкритерию оценки "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника".
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПИЛИГРИМ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/22788/19 от 09.07.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/22788/19 от 09.07.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в Закупке N 85/2019-ОК от 28.06.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО "ПИЛИГРИМ" и ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург". По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО "ПИЛИГРИМ" 0 баллов по подкритерию оценки "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 4.1 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке, а также порядок их оценки и сопоставления:
1) "Цена договора" - Значимость критерия 70% (Максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов);
2) "Квалификация участника" - Значимость критерия 30% (Максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов):
"Отсутствие убытков за полный последний финансовый год и за последний отчетный период" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 5 баллов);
"Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 40 баллов);
"Подтверждение местонахождения" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 10 баллов);
"Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 30 баллов);
"Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 15 баллов).
Как следует из пп. 2.2.1 п. 4.1 Документации, для оценки заявок участников по подкритерию "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия" установлен следующий порядок оценки:
Договоры на общую сумму:
до 4 млн.руб. (включительно) - 5 баллов;
более 4 млн.руб. до 6 млн.руб. (включительно) - 10 баллов;
более 6 млн.руб до 8 млн.руб.(включительно) - 20 баллов;
более 8 млн.руб. до 10 мнл.руб.(включительно) - 30 баллов;
более 10 млн.руб. - 40 баллов;
Нет - 0 баллов.
В подтверждение опыта поставок участник предоставляет не менее чем один заключенный с бюджетным учреждением и/или государственным предприятием договор на поставку продукции, являющейся предметом настоящего конкурса. При этом:
такой договор (договоры (каждый в отдельности)) должен(ы) предусматривать поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по настоящему конкурсу. Участник в подтверждение данного требования предоставляет договор(ы), со всеми соответствующими спецификациями и/или протоколами согласования договорной цены, приложениями, являющимися неотъемлемой частью такого договора (ов). Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа;
такой договор (договоры) должен(ы) быть исполнен(ы) в 2016-2019 г.г. (т.е. продукция должна быть поставлена в 2016-2019 г.г.) на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора (договоров): - в случае если предоставлен один договор, то участник должен подтвердить исполнение договора на сумму не менее чем 50% от общей цены такого договора; - в случае если представлено несколько договоров, то участник должен подтвердить исполнение каждого договора в отдельности на сумму не менее чем 50% от цены каждого такого договора. Участник подтверждает данное требование представлением товарных и/или товарно-транспортных накладных (документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа), а также предоставлением копий платежных поручений с отметкой банка (либо копий, распечатанных из электронной системы), подтверждающих факт оплаты участнику за поставленную им продукцию (документы предоставляются в виде копий, сканированных с оригинала документа или с копии документа).
Согласно п. 4.2 Документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также документов, представляемых участником дополнительно.
На основании п. 3 Документации сведения о наименовании закупаемых товаров, работ, услуг, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением N 2 к конкурсной документации (далее - Техническое задание).
В соответствии с приложением N 1 к Техническому заданию в перечень закупаемых товаров включены следующие позиции товаров:
1) Блузка, длинный рукав (васильковый цвет);
2) Сорочка мужская, длинный рукав (васильковый цвет);
3) Сорочка с воротником "Поло" М-20 (белый цвет; х/б трикотаж) с логотипом;
4) Жилет утепленный с логотипом(вышивка) мужской;
5) Жилет утепленный с логотипом(вышивка) женский.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с пп. 2.2.1 п. 4.1 Документации в подтверждение опыта поставок, необходимого для оценки заявки по подкритерию "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия", участник предоставляет не менее чем один заключенный с бюджетным учреждением и/или государственным предприятием договор на поставку продукции, являющейся предметом настоящего конкурса, при этом такой договор(ы) должен(ы) предусматривать поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по настоящему конкурсу. Количество наименований продукции в соответствии с приложением N 1 к Техническому заданию составляет 5 шт. Таким образом, для подтверждения опыта поставок и начисления баллов заявке участника по указанному подкритерию участнику Закупки в составе заявки необходимо предоставить договоры на поставку не менее 3-х наименований продукции, соответствующих указанным в приложении N 1 к Техническому заданию.
Представитель Организатора торгов отметила, что в составе заявки ООО "ПИЛИГРИМ" было представлено 3 заключенных контракта:
1) Контракт от 29.06.2018 N 986467, согласно которому предусмотрена не поставка товара, а выполнение работ по пошиву фирменной одежды, включающей в предмет одно наименование товара, соответствующее условиям Документации, а именно: рубашка "Поло";
2) Контракт от 31.10.2017 N 0372200204817000061-0055698-04 на поставку форменной одежды, включающей в предмет одно наименование товара, соответствующее условиям Документации, а именно: рубашка мужская летняя;
3) Контракт от 24.10.2018 N 0372200204818000061-0055698-03 на поставку форменной спецодежды, включающей в предмет одно наименование товара, соответствующее условиям Документации, аналогичное указанному в контракте от 31.10.2017 N 0372200204817000061-0055698-04, а именно: рубашка мужская летняя.
Представитель Организатора торгов также отметила, что, таким образом, контракты, представленные в составе заявки ООО "ПИЛИГРИМ", предусматривали поставку 2-х наименований продукции, соответствующих указанным в приложении N 1 к Техническому заданию (рубашка "Поло" и рубашка мужская летняя), что составляло менее половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по настоящему конкурсу.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ПИЛИГРИМ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ПИЛИГРИМ" в подтверждение опыта поставок, необходимого для оценки заявки ООО "ПИЛИГРИМ" по подкритерию "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия", в составе заявки на участие в Закупке представил 3 контракта, которые предусматривали поставку менее половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по настоящему конкурсу согласно приложению N 1 к Техническому заданию, что не соответствовало требованиям пп. 2.2.1 п. 4.1 Документации и послужило основанием для присвоения 0 баллов заявке ООО "ПИЛИГРИМ" по подкритерию оценки "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника".
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО "ПИЛИГРИМ" 0 баллов по подкритерию оценки "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника", принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.07.2019 вх. N 20366-ЭП/19) ООО "ПИЛИГРИМ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение N 31907861680) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.07.2019