Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Победа": <...>
от ФГБОУ ВО "Российский университет транспорта (МИИТ)": <...>
рассмотрев жалобу ООО "Победа" (далее - Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО "Российский университет транспорта (МИИТ)" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оригинальных расходных материалов для оргтехники (N ЭЗК 103/223/19/СМСП) (реестровый N 31907768409) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 27.05.2019.
15.04.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 356 907,67 руб.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 23.04.2019 N 31907768409-01 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям Закупочной документации со следующим обоснованием: "Не соответствует п. 3.6.1 извещения об открытом запросе котировок в электронной форме (Участник не указал сведения о включенных (не включенных) расходах в цену товаров) и т.п.".
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3.6.1 Закупочной документации заявка на участие в закупочной процедуре включает в себя, в том числе котировочную заявку по форме, установленной Заказчиком.
Указанная форма (раздел 5 Закупочной документации) включает указание цены товара с требованием об указании порядка формирования цены (Сведения о включенных (не включенных) расходах в цену товаров), а также ставки НДС.
Комиссия оценивает действия Заказчика критически в связи с тем, что согласно пункту 5 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора сформирована Заказчиком с учетом НДС.
Более того, в заявке Общества содержится согласие с условиями Закупочной документации, то есть у Заявителя, как у участника процедуры, отсутствует возможность включения каких-либо дополнительных расходов, не предусмотренных Закупочной документацией.
При этом отклонение заявки на участие в Закупке, отвечающей требованиям Закупочной документации, по формальным основаниям не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия констатирует факт неправомерного отклонения Заявителя от участия в Закупке и признает жалобу обоснованной.
На заседании Комиссии представителями Заказчика было заявлено о том, что по результатам Закупки Заказчиком заключен договор от 13.05.2019 N SBR003-190009895400118.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.
Согласно данным ЕИС итоговый протокол от 23.04.2019 опубликован Заказчиком на Официальном сайте 24.04.2019.
Таким образом, с учетом положений части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчик вправе заключить договор по результатам Закупки не ранее 07.05.2019.
В соответствии с частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления данного уведомления торги приостанавливаются в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, при этом Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, является ничтожным.
Уведомление Московского УФАС России о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению направлено в адрес Заказчика 13.05.2019 в 13:23 (исх. N ПО/22572/19).
При этом договор по результатам Закупки согласно представленным скриншотам с электронной торговой площадки заключен сторонами 13.05.2019 в 11:00.
Резюмируя изложенное, Комиссия констатирует факт заключения договора от 13.05.2019 N SBR003-190009895400118 с соблюдением положений Закона о защите конкуренции, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Победа" (ОГРН: 5157746046442, ИНН: 7751012806) на действия ФГБОУ ВО "Российский университет транспорта (МИИТ)" (ОГРН: 1027739733922, ИНН: 7715027733) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать в связи с заключением по результатам Закупки договора от 13.05.2019 N SBR003-190009895400118.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2019 г. N 077/07/00-1134/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019