На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;
|
членов Комиссии: |
- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; - ведущего специалиста-эксперта Нефёдовой Е.А., |
в отсутствие представителей,
на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (далее - ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Океан рыбы" (далее - ООО "Океан рыбы") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта N КЭ 68/19-36 от 13.05.2019 г. на поставку рыбной продукции (извещение N 0368100010819000081)
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4262 от 26.06.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО "Океан рыбы" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.
На заседание Комиссии 02.07.2019 г. представитель ФГБОУ ВО УИГА не явился, представил ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя (вх. N 4414 от 01.07.2019 г.).
Представитель ООО "Океан рыбы" на заседании Комиссии 02.07.2019 г. представила письменные пояснения (вх. N 4449 от 02.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам электронного аукциона между ФГБОУ ВО УИГА и ООО "Океан рыбы" был заключен контракт N КЭ 68/19-36 от 13.05.2019 г. на поставку рыбной продукции.
Согласно спецификации контракта необходимо было поставить два вида рыбной продукции: "Треска мороженая", "Сельдь соленая".
Поставка трески мороженой ООО "Океан рыбы" в ходе исполнения контракта не могла быть осуществлена, поскольку производителем (ООО "Край Камчатки"), указанным в спецификации к контракту, был выловлен весь объем трески по квоте, в связи с чем, закупить дополнительный объем трески этого производителя не представлялось возможным.
ООО "Океан рыбы" была предложена заказчику поставка трески иного производителя, вместе с тем заказчиком данное предложение принято не было.
Учитывая сложившиеся обстоятельства, общество обращалось к заказчику с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон, при этом ФГБОУ ВО УИ ГА было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Поставка сельди слабосоленой, предусмотренная также государственным контрактом, может осуществляться ООО "Океан рыбы" без ограничений, первая поставка сельди соленой в количестве 59 кг была осуществлена обществом по заявке от 20.05.2019 г.
ООО "Океан рыбы" не имело намерения уклоняться от исполнения обязательств по заключенному контракту, общество является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.
На основании вышеизложенного, ООО "Океан рыбы" просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:15 03.07.2019 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "Океан рыбы" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
13.05.2019 г. между ФГБОУ ВО УИГА и ООО "Океан рыбы" был заключен контракт N КЭ 68/19-36 на поставку рыбной продукции (извещение N 0368100010819000081).
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 "Сроки и порядок поставки" контракта срок поставки товара: со дня заключения контракта по 31.08.2019 г. еженедельно по заявкам заказчика.
Согласно сведениям, представленным сторонами, ООО "Океан рыбы" была частично исполнена обязанность по поставке товара (осуществлена поставка сельди соленой в количестве 59 кг).
Вместе с тем, исх. N 20 от 20.04.2019 г. в адрес ФГБОУ ВО УИГА поступило письмо ООО "Океан рыбы" о невозможности поставки трески мороженой по независящем от общества причинам в связи с тем, что производителем ООО "Край Камчатки" был выловлен весь объем трески по квоте в соответствии с нормативной документацией.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 11 "Порядок изменения и расторжения контракта" контракта N КЭ 68/19-36 от 13.05.2019 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ООО "Океан рыбы"., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
07.06.2019 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 07.06.2019 г., было направлено на почтовый адрес ООО "Океан рыбы" заказным письмом с уведомлением 10.06.2019 г., на адрес электронной почты 07.06.2019 г., а также размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.06.2019 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, датой получения заказчиком подтверждения вручения поставщику уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта является 13.06.2019 г., датой вступления указанного решения в силу является 25.06.2019 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно представленным сторонами сведениям ООО "Океан рыбы" был частично исполнен контракт. Кроме того, неисполнение контракта произошло по независящим от общества причинам, а именно: производитель, указанный в спецификации к контракту, не имел возможность осуществить поставку товара, являющегося предметом контракта, в необходимом объеме.
Учитывая изложенное, а также проведя полную оценку действий общества, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО "Океан рыбы" в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО "Океан рыбы" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Океан рыбы" (юридический адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 83, оф. 46; ИНН 7325127997) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
Спиридонов И.И. |
Члены Комиссии |
Мартиросян Е.И. Нефёдова Е.А. |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 июля 2019 г. N РНП-73-70
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.07.2019