Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 г. N 98
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2009-2011 годы"
26 марта, 29 октября 2009 г.
Решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2009 г. N 79 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В целях сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2011 годы".
2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2011 годы" за счет средств бюджета города.
3. Считать утратившим силу решение городского Совета народных депутатов от 25.10.2007 N 80 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2010 годы" с 01.01.2009 года.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по бюджету, налогам и финансам З.Е. Сергиенко и председателя комитета по местному самоуправлению и правопорядку Л.И. Носову.
Председатель Ленинск-Кузнецкого |
В.В. Бочков |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.К. Ермаков |
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2011 годы"
(утв. решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 г. N 98)
26 марта, 29 октября 2009 г.
Решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2009 г. N 78 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация г. Ленинска-Кузнецкого |
Директор Программы |
Заместитель главы города по социальным вопросам Альбина Анатольевна Ерофеева |
Основные разработчики Программы |
Рабочая группа межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
Цель Программы |
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений |
Задачи Программы |
Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; совершенствование антинаркотической пропаганды; создание системы мониторинга распространения наркомании; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании; обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Профилактика злоупотребления наркотиками: совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных учреждений и учреждений социальной сферы по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации; психологическая реабилитация несовершеннолетних; организация и проведение мероприятий по наркотическому просвещению, пропаганде здорового образа жизни. Лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией: оснащение учреждений системы профилактики необходимым оборудование и программным обеспечением |
Основные исполнители Программы |
Управление образования; управление культуры; управление здравоохранения; управление социальной защиты населения; управление по физической культуре, спорту и туризму; отдел молодежной политики; управление Госнаркоконтроля; УВД по г. Ленинску-Кузнецкому |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составит 1104,0 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
2009 год - 263,0 тыс. руб., в том числе: 74,0 тыс. руб. - управление образования, Информация об изменениях:См. текст абзаца 4 10,0 тыс. руб. - управление социальной защиты населения, 35,0 тыс. руб. - управление по физической культуре, спорту и туризму, 3,0 тыс. руб. - управление культуры, 141,0 тыс. руб. - отдел молодежной политики;
2010 год - 407,0 тыс. руб., в том числе: 117,0 тыс. руб. - управление образования, Информация об изменениях:См. текст абзаца 11 34,0 тыс. руб. - управление социальной защиты населения, 91,0 тыс. руб. - управление по физической культуре, спорту и туризму, 6,0 тыс. руб. - управление культуры, 159,0 тыс. руб. - отдел молодежной политики;
2011 год - 434,0 тыс.руб., в том числе: 126,0 тыс. руб. - управление образования, Информация об изменениях:См. текст абзаца 18 37,0 тыс. руб. - управление социальной защиты населения, 97,0 тыс. руб. - управление по физической культуре, спорту и туризму, 7,0 тыс. руб. - управление культуры, 167,0 тыс. руб. - отдел молодежной политики |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; оптимизация межведомственного взаимодействия по сбору, анализу и обобщению информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лиц через использование имеющихся баз данных; обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
Организация контроля за исполнением Программы |
Организацию контроля за исполнением Программы осуществляет заказчик Программы. Исполнители Программы ежеквартально представляют отчет об исполнении мероприятий Программы в городской Совет народных депутатов |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В Кузбассе проблема наркомании в силу ряда причин (географических, экономических, социальных) стоит острее, чем в большинстве территорий России. Особенно ухудшилась обстановка с середины 90-х годов, когда среди населения значительными темпами стало происходить утяжеление наркологической патологии. Активное потребление наркотиков в первую очередь отмечается в тех местах, где произрастает естественное наркотическое сырье и пересекаются транспортные магистрали, именно эти факторы присутствуют на территории г. Ленинска-Кузнецкого. Кроме того, в Кузбасс поставляются партии сибирской конопли, поступают опиаты из стран Средней Азии и Афганистана, синтетические наркотики из стран Балтии и Европы. Среди наркозависимых распространилось употребление тяжелых наркотиков, в первую очередь, героина. Возрос уровень смертности больных наркоманией, в том числе из-за передозировок. Одним из последствий наркотизации стал рост случаев вирусного гепатита, инфекционных заболеваний, гнойной патологии у наркоманов, циррозов.
Тем не менее, уже отмечаются некоторые благоприятные тенденции и стабилизация наркологической ситуации. По данным наркологической службы, в течение 2007 года количество наркобольных в Кузбассе снизилось на 2,4 %, а по сравнению с 2003 годом на 13,1 %. Всего правоохранительными органами Кузбасса в 2007 году выявлено более 3,7 тыс. наркопреступлений (рост по сравнению с 2006 годом на 16,2 %). В суд направлены уголовные дела по 2729 преступлениям (рост на 15,3 %), из которых 324 совершены преступными группами (рост на 41,5 %). По возбужденным уголовным делам из незаконного оборота изъято более 342 кг наркотиков (рост на 45,5 %).
Основой для сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". Программа носит ярко выраженный социальный характер и предусматривает проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Основными задачами Программы является противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними; предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; совершенствование антинаркотической пропаганды, создание системы мониторинга распространения наркомании; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании; обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
3. Система программных мероприятий
Приоритетами Программы являются мероприятия по укреплению материально-технической базы, а также мероприятия по совершенствованию форм и методов профилактики наркомании. Мероприятия Программы разбиты на 4 блока:
1. Организационные мероприятия, включающие проведение мониторингов распространенности психоактивных веществ среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
2. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании. Основной упор в профилактической деятельности сделан на системную работу с молодежью, подростками и представителями социальных групп, в наибольшей степени подверженных угрозе наркотизации. Цель предпринимаемых усилий состоит в формировании у детей и молодежи ценностного отношения к своему здоровью, отрицательной позиции к потреблению наркотиков.
3. Укрепление материально-технической базы. Для эффективной профилактической работы необходимо оснащение учреждений, задействованных в системе профилактики, необходимым оборудованием и программным обеспечением.
Кадровое и методическое обеспечение. Предполагает совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных учреждений и учреждений социальной сферы по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации.
Решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2009 г. N 78 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета г. Ленинска-Кузнецкого в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 1104,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 - 263,0 тыс. руб., 2010 - 407,0 тыс. руб., 2011 - 434,0 тыс. руб.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы должна способствовать приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; оптимизации межведомственного взаимодействия по сбору, анализу и обобщению информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лиц через использование имеющихся баз данных; обеспечению правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением Программы осуществляют глава города Ленинска-Кузнецкого, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов, межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Заказчик Программы контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы.
Контроль за выполнением мероприятий проводится посредством ежеквартального мониторинга реализации мероприятий Программы.
Решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2009 г. N 78 раздел 7 настоящей программы изложен в новой редакции
Раздел 7. Программные мероприятия
(в новой редакции)
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования на 2009-2011 гг. (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
Исполнители |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1. Организационные мероприятия | ||||||||
1.1 |
Осуществление мониторинга распространенности психоактивных веществ среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений |
38,0 |
5,0 |
16,0 |
17,0 |
управление образования |
||
1.2 |
Осуществление психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения первичной профилактики в школах N 1, 2, 11, 19, 21, 73 |
31,0 |
4,0 |
13,0 |
14,0 |
управление образования |
||
1.3 |
Изготовление и размещение социальной рекламы за здоровый образ жизни |
33,0 |
|
16,0 |
17,0 |
управление образования |
||
Итого |
102,0 |
9,0 |
45,0 |
48,0 |
|
|||
2. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании | ||||||||
2.1 |
Проведение городского слета волонтеров среди обучающихся образовательных учреждений |
63,0 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
управление образования |
||
2.2 |
Проведение тренинговых занятий с подростками, направленных на формирование установок здорового образа жизни и личностный рост |
|
|
|
|
управление образования, отдел молодежной политики, управление социальной защиты населения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
2.3 |
Организация групп психологической помощи для родителей наркозависимых |
- |
- |
- |
- |
управление социальной защиты населения |
||
2.4 |
Организация родительских лекториев по теме "Роль семьи в воспитании устойчивого противостояния к вредным привычкам" |
- |
- |
- |
- |
управление образования |
||
2.5 |
Проведение мероприятий по профилактике в каникулярное время на базе городских лагерей, дворовых и спортивных площадок: - управление образования - отдел молодежной политики |
32,0
11,0 21,0 |
6,0
6,0 |
12,0
5,0 7,0 |
14,0
6,0 8,0 |
управление образования, отдел молодежной политики |
||
2.6 |
Проведение конкурсов, соревнований, викторин, олимпиад, фестивалей, акций по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи: - управление образования - управление по физической культуре, спорту и туризму - отдел молодежной политики - управление культуры - управление социальной защиты населения |
83,0
18,0 18,0
18,0 16,0 13,0 |
18,0
5,0 5,0
5,0 3,0 |
30,0
6,0 6,0
6,0 6,0 6,0 |
35,0
7,0 7,0
7,0 7,0 7,0 |
управление образования, управление по физической культуре, спорту и туризму, управление культуры, управление социальной защиты населения, отдел молодежной политики |
||
2.7 |
Проведение правовых лекториев среди старших школьников |
- |
- |
- |
- |
управление образования |
||
2.8 |
Разработка, издание методических, информационных материалов, буклетов по профилактике наркомании |
23,0 |
- |
11,0 |
12,0 |
отдел молодежной политики |
||
2.9 |
Поддержка деятельности общественного фонда "Мы против наркотиков" |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
отдел молодежной политики |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
2.10 |
Проведение профильной смены для детей группы риска |
285,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
отдел молодежной политики |
||
Итого |
606,0 |
174,0 |
209,0 |
223,0 |
|
|
||
3. Укрепление материально-технической базы | ||||||||
3.1 |
Оснащение детских подростковых спортивных клубов спортивным инвентарем и оборудованием |
205,0 |
30,0 |
85,0 |
90,0 |
управление по физической культуре, спорту и туризму |
||
3.2 |
Приобретение автоматизированных психолого-педагогических программ по формированию устойчивого противостояния к употреблению ПАВ среди детей и подростков (ЦПМСС, МОУ СОШ, детские дома N 1, 3) |
123,0 |
40,0 |
40,0 |
43,0 |
управление образования |
||
3.3 |
Оснащение кабинета релаксации для ЦПППН |
38,0 |
5,0 |
16,0 |
17,0 |
управление социальной защиты населения |
||
3.4 |
Приобретение программного обеспечения для проведения мониторинга детей и взрослых группы риска по наркозависимости, аддиктивному и девиантному поведению |
30,0 |
5,0 |
12,0 |
13,0 |
управление социальной защиты населения |
||
Итого |
396,0 |
80,0 |
153,0 |
163,0 |
|
|
||
4. Кадровое и методическое обеспечение | ||||||||
4.1 |
Включение в учебные планы повышения квалификации и переподготовки всех категорий педагогических работников вопросов по профилактике ВИЧ-инфекции, наркомании |
- |
- |
- |
- |
управление образования |
||
4.2 |
Проведение информационно-методических и обучающих курсов для участковых уполномоченных милиции, сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних |
- |
- |
- |
- |
УВД по г. Ленинску-Кузнецкому (по согласованию) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
|||
Итого по Программе, в том числе: |
1104,0 |
263,0 |
407,0 |
434,0 |
|
|||
управление образования |
317,0 |
74,0 |
117,0 |
126,0 |
|
|||
управление социальной защиты населения |
81,0 |
10,0 |
34,0 |
37,0 |
|
|||
управление по физической культуре, спорту и туризму |
223,0 |
35,0 |
91,0 |
97,0 |
|
|||
управление культуры |
16,0 |
3,0 |
6,0 |
7,0 |
|
|||
отдел молодежной политики |
467,0 |
141,0 |
159,0 |
167,0 |
|
Заместитель главы города |
Д.А. Красин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений, утверждена муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2011 гг.". Определены задачи и перечень мероприятий Программы. Всего на ее реализацию за счет средств бюджета г. Ленинска-Кузнецкого предполагается затратить 1 749,0 тыс. руб.
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 г. N 98 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2011 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2009 г. N 79 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2009 г. N 78
Изменения действуют до 1 января 2010 г.
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26 марта 2009 г. N 21