Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юграпромбезопасность" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ООО "РН-Бурение" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по противофонтанному обслуживанию на объектах бурения Иркутского филиала ООО "РН-Бурение" (извещение N РН963232, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с действиями Закупочной комиссии по допуску участника N 2 к участию в Закупке по лоту N 10/ИФ-295.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено, что обжалование участниками закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаях осуществляется в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках товаров установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг следующими субъектами:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На заседании комиссии в рамках рассмотрения жалобы установлено, что Заказчик не является субъектом закупок в понимании положения Закона о закупках.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в связи с переходом права собственности доли в уставном капитале Заказчик с 29.12.2018 не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Так, представителем Заказчика в материалы дела представлена выписка из реестра юридических лиц, согласно которой 31,51740569 % уставного капитала принадлежит ООО "РН-Актив"; 68,48259428 % - ООО "РН-Разведка и добыча"; 0,00000003% - ООО "РН-Иностранные проекты". Данный факт подтверждается также представленными в материалы дела документами.
В свою очередь, учредителями ООО "РН-Актив" являются следующие участники:
- ООО "РН-Ресурс" с долей участия 0,00016556%;
- ПАО "НК "Роснефть" с долей участия 99,99983444%;
Единственным участником ООО "РН-Иностранные проекты" является ПАО "НК "Роснефть" с долей участия 100%;
Учредителями ООО "РН-Разведка и добыча" являются:
- ООО "РН-Ресурс" с долей участия 0,00000856%;
- ПАО "НК "Роснефть" с долей участия 99,99999144%.
При этом структура учредителей ПАО "НК "Роснефть" следующая:
- АО "Роснефтегаз" с долей участия в уставном капитале 50,00000001%;
- БиПи Рашан Инвестмантс Лимитед с долей участия в уставном капитале 19,75%;
- КиюЭйч Оил Инвестментс ЛЛК с долей участия в уставном капитале 18,93%
- НКО АО "Национальный расчетный депозитарий" с долей участия - 10,4%;
- Прочие юридические лица - 0,58%;
- Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (акционер) с долей участия - 0,01%.
Следовательно, АО "Роснефтегаз" попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, в свою очередь, ПАО "НК "Роснефть" на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Соответственно, ООО "РН-Актив", ООО "РН-Иностранные проекты" и ООО "РН-Разведка и добыча" попадают под действие Закона о закупках на основании пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Таким образом, установлено, что ПАО "РН-Бурение" не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите Конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2019 N ПО/23531/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2019 г. N 077/07/00-1465/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2019