Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Экомир М" (далее - Заявитель, Общество) на действия ГБУ "Жилищник района Южное Тушино" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видео-диагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов в жилищном фонде, находящемся в управлении ГБУ "Жилищник района Южное Тушино" (реестровый N 31907995298, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия заказчика.
Действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по созданию условий, которые привели к ограничению конкуренции, а именно создание условий, при которых невозможно было стать участником закупки.
В частности, Заявитель указывает, что Заказчиком размещены две различные версии критериев оценки в Документации.
Представитель Заказчика с доводом жалобы согласился, ссылаясь на техническую ошибку при размещении Документации.
В этой связи Комиссия признает жалобу обоснованной.
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что требования Документации двойственны и не позволяют определить используемые Заказчиком критерии оценки заявок участников.
В связи с чем действия Заказчика, разместившего такую Документацию, признаются противоречащими п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также п.п. 13 и 14 п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экомир М" (ИНН:7734662064) на действия ГБУ "Жилищник района Южное Тушино" (ОГРН:5147746343993) при проведении закупки обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также п.п. 13 и 14 п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-4561/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.07.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 04.07.2019 по делу N 077/07/00-4561/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ "Жилищник района Южное Тушино" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видео-диагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов в жилищном фонде, находящемся в управлении ГБУ "Жилищник района Южное Тушино" (реестровый N 31907995298, далее - Закупка):
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки
с уведомлением каждого участника о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 04.07.2019 по делу N 077/07/00-4561/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 10 (Десяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Закупочной документации.
Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.08.2019.
Заказчику в срок до 16.08.2019 сообщить Московскому УФАС России о выполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2019 г. N 077/07/00-4561/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.07.2019