по результатам рассмотрения жалобы
индивидуального предпринимателя <_>
Дело N 021/06/64-345/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
в присутствии представителей от:
заявителя - индивидуального предпринимателя <_>
заказчика - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - <_>
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>., заявитель) на положения аукционной документации заказчика - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на покупку жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (изв. N 0115300023819000103) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 02.07.2019 обратился ИП <_>. с жалобой на положения аукционной документации заказчика - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на покупку жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (изв. N 0115300023819000103) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ИП <_> сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, в связи с установлением в техническом задании аукционной документации требования о дате ввода в эксплуатацию дома - не ранее 2010 года, что, по мнению заявителя, ограничивает круг участников закупки.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку данной закупки и выдать Заказчику предписание об устранении нарушения.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признала, считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является отдел администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
28.06.2019 в 15 час. 32 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300023819000103 о проведении электронного аукциона на покупку жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 963 930, 00 руб.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла положений статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных (муниципальных) функций.
Соответственно, требования к товару устанавливаются исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Технической частью аукционной документации предусмотрена таблица требований к жилому помещению (квартире или индивидуальному жилому дому) (далее - Таблица).
Пунктом 4 Таблицы установлено, что дата ввода в эксплуатацию дома, в котором должно быть расположено жилое помещение (квартира) или индивидуальный жилой дом должна быть не ранее 2010 года.
Предметом данной закупки является покупка жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот.
Установив в рассматриваемой аукционной документации требования к жилому помещению в части года ввода в эксплуатацию заказчиком тем самым определены характеристики жилого помещения исходя из потребностей, которые обусловлены реализацией функций как органа, наделенного государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Представителем заказчика пояснено, что характеристики жилого помещения сформированы на основании анализа домов, введенных в эксплуатацию с 2010 года, технических характеристик квартир в указанных домах и коммерческих предложений по продаже жилья, позволяющих установить ценовые предложения на квартиры со схожими характеристиками.
Определяя, что год постройки многоквартирного жилого дома не ранее 2010, заказчик руководствовался целью приобретения жилья более высокого качества; отсутствие в аукционной документации требования к году постройки жилого помещения могло повлечь неэффективное расходование бюджетных средств в связи с возможностью предложения жилого помещения по цене, превышающей его рыночную стоимость, которая зависит и от года его постройки.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому выводу, что указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям, необходимым ему с учетом специфики эксплуатации товаров в последующем, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что представитель Заявителя в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, Комиссия признает жалобу ИП <_>. необоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_>. необоснованной
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_>. на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на покупку жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (изв. N 0115300023819000103) необоснованной
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 июля 2019 г. N 021/06/64-345/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019