Резолютивная часть решения оглашена "25" июля 2019 года
В полном объёме решение изготовлено "29" июля 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Вещагина Н.М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота (далее - ФГУП "Атомфлот", Заказчик) - <...> (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "ММТР технологии" - <...>,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "ММТР технологии" (далее - ООО "ММТР технологии", Общество, Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФГУП "Атомфлот" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Право заключения договора на оказание услуг по разработке и внедрению автоматизированной системы управления Центра организации плавания судов - Штаба морских операций ФГУП "Атомфлот" (код ОКПД2 62.02.20.110 -Услуги по планированию и проектированию компьютерных систем)" (реестровый номер извещения: 31908008893) (далее - Конкурс в электронной форме, закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 июля 2019 года обратилось ООО "ММТР технологии" с жалобой на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса в электронной форме.
Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в закупке.
ООО "ММТР технологии" указывает в жалобе: "нами были выполнены условия для участия в вышеуказанном конкурсе, уплачен обеспечительный платеж в размере 1 999 000,00 рублей, на банковские реквизиты, указанные в документации Заказчика. Непонятно по какой причине отклонили нашу организацию от участия в конкурсе".
Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен. Представитель ФГУП "Атомфлот" пояснил, что заявка от Общества не поступала, следовательно, Конкурсная комиссия не могла принять решение о допуске либо отклонении такой заявки.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Конкурс в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 07.02.2012 N 37), последние изменения от 07 февраля 2019 N 112 (далее - ЕОСЗ).
Заказчик 19.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Конкурса в электронной форме, а также закупочную документацию.
Согласно протоколу N31908008893-1 по рассмотрению первых частей заявок от 05.07.2019 на участие в закупке была подана только одна заявка с порядковым номером 170814. Данная заявка была допущена до участия в Конкурсе в электронной форме.
В соответствии с протоколом N31908008893-2 по рассмотрению вторых частей заявок от 10.07.2019 на участие в закупке была подана только одна заявка с порядковым номером 170814 - ООО "Научный логистический центр".
На основании подпункта "а" пункта 1.1 части 1 статьи 6.4 ЕОСЗ Конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно письменным пояснениям Заказчика по информации, указанной на торговой электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (www.roseltorg.ru), по данной закупке была еще одна заявка от участника с порядковым номером 176684, которая была отклонена торговой электронной площадкой "по причине невозможности заблокировать обеспечение заявки".
От ООО "ММТР технологии" поступали денежные средства на расчетный счет ФГУП "Атомфлот" в размере 1 999 000,00 рублей, которые были возвращены на расчетный счет Общества в виду того, что в соответствии с Законом о закупках обеспечение заявки на участие в закупочной процедуре только для субъектов малого и среднего предпринимательства вносится участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации, что отражено в пункте 12 извещения о проведении Конкурса в электронной форме.
Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства регламентированы статьей 3.4 Закона о закупках.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими в том числе: порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке).
Пунктом 8 дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 657 установлено, что блокирование денежных средств, внесенных участником закупки в целях обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены частью 15 статьи 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках определено, что в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки.
В силу части 13 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - специальный банковский счет).
В пункте 12 извещения о проведении Конкурса в электронной форме указано, что участник закупки предоставляет обеспечение заявки на участие в закупке в размере 1 999 000,00 руб., НДС не облагается - путем предоставления банковской гарантии или внесения денежных средств на специальный счет, открытый участником закупки в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации.
Согласно части 17 статьи 3.4 Закона о закупках денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, перечисляются на счет заказчика, указанный в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке, в случае уклонения, в том числе непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (если в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке установлено требование об обеспечении исполнения договора), или отказа участника такой закупки заключить договор.
Во исполнение части 17 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчиком также в пункте 12 извещения о проведении Конкурса в электронной форме отражено:
Получатель: Федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП "Атомлот")
Адрес 183017, г.Мурманск-17
Банковские реквизиты:
Расчетный счет N: 405 02 810 8410 001 70 001
Банк: МУРМАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8627 ПАО СБЕРБАНК Г.МУРМАНСК
Корр.счет: 301 01 810 3 0000 0000 615
БИК: 044 705615
Установлено, что Общество направило обеспечение заявки на участие в закупке в размере 1 999 000,00 руб. на расчетный счет ФГУП "Атомфлот".
Следовательно, денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в Конкурсе в электронной форме, на специальный счет открытый участником закупки в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации, не поступали.
Согласно скриншоту из личного кабинета торговой электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка", представленному Обществом, статус заявки с порядковым номером 176684: отклонена по причине невозможности заблокировать обеспечение.
Изучив фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что жалоба Общества на действия Конкурсной комиссии необоснованна.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "ММТР технологии" на действия конкурсной комиссии ФГУП "Атомфлот" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Право заключения договора на оказание услуг по разработке и внедрению автоматизированной системы управления Центра организации плавания судов - Штаба морских операций ФГУП "Атомфлот" (код ОКПД2 62.02.20.110 - Услуги по планированию и проектированию компьютерных систем)" (реестровый номер извещения: 31908008893) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Вещагина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 июля 2019 г. N 051/07/3-543/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.07.2019