Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПАРКОВ И СКВЕРОВ Г.КАЗАНИ"" (вх. N 11421 от 17.07.2019 г.) о включении сведений в ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" (ИНН: 1656092504, КПП: 165601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0811300008318001229 на предмет: Ремонт детской площадки в парке по ул.Мира, в присутствии:
- представитель заявителя - <_> (доверенность N1 от 01.07.2019 г.)
- представитель ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" - <_> (доверенность от 24.07.2019 г.), <_> (доверенность от 10.01.2019 г.) <_> (слушатель);
- представитель уполномоченного органа - <_> (доверенность N 15 от 15.07.2019 г.)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПАРКОВ И СКВЕРОВ Г.КАЗАНИ"" (вх. N 11421 от 17.07.2019 г.) о включении сведений в ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" (ИНН: 1656092504, КПП: 165601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0811300008318001229 на предмет: Ремонт детской площадки в парке по ул. Мира.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0811300008318001229
размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 29.12.2018 г.
Дата и время начала подачи заявок 29.12.2018 г. 17:19;
Дата и время окончания подачи заявок 17.01.2019 г. 07:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 21.01.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 1763200,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2019 г. ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" признано победителем электронного аукциона с ценовым предложением в 1200000,00 рублей. (Таб. 1)
Таб.1
Номер |
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта |
Сведения об участнике аукциона |
Решение комиссии о допуске или об отказе в допуске |
2 |
1140719 |
1 200 000,00 |
ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ"" ИНН (1656092504, KPP 165601001, Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92401377000; Почтовый индекс: 420032; Субъект РФ: Татарстан; Город: Казань; Улица: Ст.Халтурина; Дом: 10; Офис: 2;) |
Соответствует требованиям |
1 |
1138391 |
1 221 184,00 |
ООО "РСУ "ПАРТНЁР"" ИНН (1658113238, KPP 166001001, Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92401000000; Почтовый индекс: 420081; Субъект РФ: Татарстан; Город: Казань; Улица: Патриса Лумумбы; Дом: 62; Офис: квартира 154;) |
Соответствует требованиям |
5 |
1141034 |
1 533 984,00 |
Общество с ограниченной ответственностью "ЛИДЕРСНАБ"" ИНН (7723903670, KPP 772701001, Страна: ; ОКАТО: 45293554000; Почтовый индекс: 117447; Субъект РФ: Москва; Город: Москва; Улица: Дмитрия Ульянова; Дом: 35, с. 1; Офис: 21;) |
Соответствует требованиям |
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
06 февраля 2019 года между заявителем и ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" был заключен государственный контракт N 2019.4809 на предмет, ремонт детской площадки в парке по ул.Мира.
Согласно п. 4 технического задания работы должны быть выполнены с момента заключения контракта по 30.06.2019, по заявке Заказчика.
15 февраля 2019 года ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" направило в адрес заказчика письмо (исх. N 25 от 15.02.2019 г.) в котором сообщило, что при визуальном осмотре места выполнения работ были выявлены дополнительные работы, не предусмотренные положениями технического задания, без выполнения которых, проведение работ установленных заключенным контрактом невозможно, а именно для устройства бетонного основания под малыми архитектурными формами необходим их временный демонтаж. В связи с этим, исполнитель просил заказчика, увеличить стоимость контракта на 10 процентов, что предусмотрено положениями действующего законодательства.
В своем ответном письме (исх. N 1111/22 от 18.02.2019 года) заказчик сообщил, что считает необоснованным увеличение цены контракта, так как устройство бетонного основания возможно и без демонтажа данных фигур.
18 февраля 2019 года ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" представил контракты ответственного лица за исполнение указанного контракта, а также график проведения работ. Согласно представленному графику дата начала работ - 01 апреля 2019 года.
04 апреля 2019 года ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" повторно направил в адрес заказчика письмо, о необходимости увеличения цены контракта на 10 процентов, ввиду наличия работ, не предусмотренных техническим заданием.
10 апреля 2019 года заказчик направил в адрес ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" письмо, в котором указал на факт того, что в предусмотренный графиком срок исполнитель не приступил к исполнению контракта.
21 июня 2019 года заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" не приступило к исполнению положений заключенного контракта.
Данное решение было получено лично директором ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" Пономаревой Е.И. 21 июня 2019 года, что подтверждается подписью. Также данное решение было направлено в адрес ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" 21 июня 2019 года заказным письмом, и было получено поставщиком 26 июня 2019 года. (Рис. 1) Также указанное Решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 26 июня 2019 года.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 21 июня 2019 года.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу - 02 июля 2019 года.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" пояснил, что работы предусмотренные заключенным контрактом были окончены 04 июля 2019 года. В этот же день письмом исх. N 60 от 04 июля 2019 года в адрес заказчика были направлены счет фактура на сумму 1524290,14 рублей, а также счет фактура на дополнительные работы в размере 17189,26 рублей. Данные акты приняты не были, ввиду технической ошибки.
05 июля 2019 года ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" направил в адрес заказчика досудебную претензию, к которой были приложены откорректированные акты выполненных работ на сумму 1037401,38 рубль, а также акт на дополнительные работы в размере 11698,67 рублей.
Кроме этого, представитель ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" представил фотоматериалы подтверждающие исполнение работ по заключенному контракту.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России подтвердил, что на настоящий момент работы по заключенному контракту исполнены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0811300008318001229 на предмет: Ремонт детской площадки в парке по ул.Мира, ввиду исполнения контракта со стороны поставщика.
Материалы жалобы ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" на действия заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПАРКОВ И СКВЕРОВ Г.КАЗАНИ при проведении вышеуказанной закупки приобщены к материалам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в качестве письменных пояснений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" (ИНН: 1656092504, КПП: 165601001; 420032, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА СТЕПАНА ХАЛТУРИНА, ДОМ 10, КВАРТИРА 2) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0811300008318001229 на предмет: Ремонт детской площадки в парке по ул. Мира.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.07.2019