Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя уполномоченного органа ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ - <_> (доверенность N04/19 от 01.01.2019 г.), представителя заявителя ООО "КПО Медаппаратура" - <_> (доверенность N34 от 18.07.2019 г.), в отсутствии представителей заказчика - Министерство здравоохранения Республики Татарстан,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "КПО Медаппаратура" (вх. 11420/ж от 17.07.2019 г.) на действия Уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика - Министерство здравоохранения Республики Татарстан при проведении закупки N 0111200000919000313 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111200000919000313 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан", опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.06.2019 г.
Уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ;
Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Татарстан;
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 400 000 ,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок: 24.06.2019 16:40;
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2019 07:00;
Суть жалобы: по мнению заявителя, комиссией уполномоченного органа при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика и уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника в связи с непредставлением документа, предусмотренного разделом 1.4 Аукционной документации, а именно - копии акта экспертизы товара, выдаваемого ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, либо копии специального инвестиционного контракта, заверенной руководителем организации - стороны вышеуказанного контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В разделе 1.4 аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
"Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (Раздел 2.12. Форма общих сведений об участнике закупки (рекомендуемая к заполнению));
2) декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
4) копия акта экспертизы товара, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, либо копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.
Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе либо признания заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме".
Стоит отметить, что Заказчиком не установлены конкретные требования к акту экспертизы, в том числе не установлено конкретных требований относительно того, кому должен быть выдан акт экспертизы товара.
Согласно пункту 2.1. Положения, торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают акты экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (акты экспертизы) в строгом соответствии с настоящим Положением. В соответствии с пунктом 5.2 Положения в акте экспертизы указываются наименование заявителя (участника закупки) и заказчика закупки (организатора). Согласно пункту 3.7. Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен. По словам заказчика, участник закупки в составе заявки должен предоставить акт экспертизы, выданный для участия в конкретной закупке.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.07.2019 N0111200000919000313-1, заявка ООО "КПО Медаппаратура" подлежала отклонению по следующим основаниям:
"Непредставление документа, предусмотренного разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению", п.6 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. N656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Участник закупки обязан предоставить копию акта экспертизы товара, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, либо копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта. Участником закупки не представлена копия акта экспертизы товара либо копия специального инвестиционного контракта. В составе заявки участником закупки представлена копия акта экспертизы N9005001868, выданная "Обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом Ворсма" (ООО "Торговый дом Ворсма")".
Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что представленная ООО "КПО Медаппаратура" копия акта экспертизы N 9005001868 выданная ООО "Торговый дом Ворсма" содержит все необходимые данные: наименование производителя, место происхождения товара, описание, наименование товара. При этом отсутствие наименования заказчика и номера закупки в акте экспертизы нe влечет за собой изменения указанного в акте места происхождения товара, а также не подтверждает фиктивности данного сертификата и нарушения процедуры его получения.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку ООО "КПО Медаппаратура" и нарушила часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя - ООО "КПО Медаппаратура" (вх. 11420/ж от 17.07.2019 г.) на действия Уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика - Министерство здравоохранения Республики Татарстан при проведении закупки N 0111200000919000313 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан" обоснованной.
Признать уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ нарушившим требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выдать уполномоченному органу - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, заказчику - Министерство здравоохранения Республики Татарстан предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 июля 2019 г. N 016/06/69-1111/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.07.2019