Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ФОРМАН ПРОДАКТС" (далее - Заявитель) на действия МБУ Спортивная школа N3 ПГТ Черноморского МО Северский район (далее - Заказчики) при проведении администрацией МО Северский район электронного аукциона: "Приобретение спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок" (извещение N 0318300165719000404) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Северский район проводился электронный аукцион: "Приобретение спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок" (извещение N 0318300165719000404).
Заказчик - МБУ Спортивная школа N3 ПГТ Черноморского МО Северский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 305 500,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к горизонтальной гимнастической скамье, к помосту для выполнения испытания, к мишени на стойках, к уличному тренажеру "Брусья", к большим брусьям воркаут, к рукоходу, к шведской стенке, к вспомогательным рукояткам для людей с ограниченными возможностями:
- состав полукруглого элемента хомута: должен быть из двух параллельно расположенных полукруглых металлических или металлопластиковых пластин, между которыми, перпендикулярно им, должна быть установлена по внешнему контуру металлическая пластина, на которой должны быть прорезаны заглавные печатные буквы "Г", "Т", "О".
Заявитель считает, что вышеуказанное требование ограничивает количество участников закупки.
Представителями Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что оборудование закупается в рамках государственной программы для оснащения объектов спортивной инфраструктуры. В связи с тем, что на оборудовании планируется проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "готов к труду и обороне", вышестоящим органом принято решение и рекомендовано всем муниципальным образованиям края о нанесении на приобретаемое оборудование единообразной символики "ГТО".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N302 утверждена государственная программа "Развитие физической культуры и спорта".
Задачей вышеуказанной программы является поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
В задачи и результаты национального проекта входит организация информационно-коммуникационной компании по формированию в обществе культуры поведения, основанной на индивидуальной мотивации граждан к физическому развитию, включая подготовку к выполнению нормативов ГТО.
Таким образом, цель использования символики ГТО во внешнем оформлении спортивного оборудования обусловлено тем, что данное оборудование предназначено для организации тестирования по приему нормативов ГТО.
Внешний вид спортивного оборудования необходим для создания информационно-коммуникационной компании и мотивации граждан для занятия физической культурой и спортом.
Описываемые в аукционной документации требования к внешнему виду являются эксплуатационными характеристиками предмета закупки.
В данном случае, при описании объекта закупки в документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые характеристики товара. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.
Заказчик вправе включить в документацию электронного аукциона характеристики товара, отвечающие его потребностям.
Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу NА63-1485/2015 от 15.10.2015, определении Верховного суда Российской Федерации от 24.05.2016 по делу N310-КГ16-4354 (А32-10818/2014).
Таким образом, требования Заказчика обусловлены его потребностями и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФОРМАН ПРОДАКТС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300165719000404).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июля 2019 г. N 023/06/64-749/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019