по результатам рассмотрения жалобы ООО "Автодин" на действия аукционной комиссии администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области
(дело N 036/06/69-451/2019)
24.07.2019 г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.07.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.07.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителя администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области <_>, в отсутствие представителей ООО "Автодин",
рассмотрев жалобу ООО "Автодин" на действия аукционной комиссии администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мусоровоза с задней загрузкой КО-427-34 (с порталом) МАЗ (или эквивалент) (с установкой) (номер извещения 0131300027819000073)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Автодин" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мусоровоза с задней загрузкой КО-427-34 (с порталом) МАЗ (или эквивалент) (с установкой) (номер извещения 0131300027819000073).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно отклонена вторая часть заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.п. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2. Информационная карта.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными.
Комиссией Воронежского УФАС России, на основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было принято решение объявить перерыв до 12 часов 00 минут 24.07.2019 года, для изучения предоставленных документов, имеющих значение для рассмотрения жалобы по существу.
Извещение N 0131300027819000073 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка мусоровоза с задней загрузкой КО-427-34 (с порталом) МАЗ (или эквивалент) (с установкой).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 5 115 466 ,67 рублей.
На участие в аукционе подано 3 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки были допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2019 года N 0131300027819000073-1).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2019 года N 0131300027819000073-3) победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "Грузсервис" с предложением о цене контракта 4 859 200,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2019 комиссия признала вторую часть заявки ООО "Автодин" не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, в связи с "непредставлением документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п.п. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2. Информационная карта): в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара запретам, установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, копия одного из следующих документов:
- сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) государства
- члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
- в подтверждение наличия специального инвестиционного контракта участник закупки представляет копию этого контракта, заверенную руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;
в подтверждение соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, и положениям абзацев 4 - 6 пп. "б" п. 1 Постановления N 656 участник закупки представляет акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на модель мусоровоза, представленной участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также установленной в приложении N4 "Техническое задание" Части 3. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе".
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 31 Информационной карты, Заказчиком установлен запрет на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 656).
Согласно приложению к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", и положениям абзацев 4 - 6 пп. "б" п. 1 Постановления N 656 участник закупки представляет акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Комиссией было установлено, что в составе первой части заявки ООО "Автодин" был предложен к поставке мусоровоз КО-427-34 (с порталом), Базовое шасси: МАЗ-5340С2-525-013 (КПП ZF9).
При этом, в составе второй части заявки Заявителем был приложен акт экспертизы, выданной уполномоченной ТТП, в котором указана только модель, а именно: мусоровоз КО-427.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии был предоставлен ответ АО "Мценский завод Коммунального машиностроения" в котором указано, что заводом не производится мусоровоз модели КО-427.
Таким образом, Заявителем не предоставлены документы в подтверждение соответствия товаров требованиям к промышленной продукции.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях аукционной комиссии Заказчика, так как она правомерно отклонила заявку Заявителя по п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Автодин" на действия аукционной комиссии администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мусоровоза с задней загрузкой КО-427-34 (с порталом) МАЗ (или эквивалент) (с установкой) (номер извещения 0131300027819000073) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 июля 2019 г. N 036/06/69-451/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019