по результатам рассмотрения жалобы ООО "АВАЛОН-СТРОЙ" на действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства"
(дело N 036/06/33-457/2019)
18.07.2019 г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.07.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.07.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт.
в присутствии представителей муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" <_>, в присутствии представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город <_>, в отсутствие представителей ООО "АВАЛОН-СТРОЙ" (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "АВАЛОН-СТРОЙ" на действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительный контроль за капитальным ремонтом моста через водосброс Воронежского водохранилища (номер извещения 0131300000619002208)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "АВАЛОН-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительный контроль за капитальным ремонтом моста через водосброс Воронежского водохранилища (номер извещения 0131300000619002208).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлено требование, которое нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний.
Комиссией Воронежского УФАС России, на основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было принято решение объявить перерыв до 17 часов 00 минут 18.07.2019 года, для предоставления выяснения обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения жалобы по существу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300000619002208 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является на строительный контроль за капитальным ремонтом моста через водосброс Воронежского водохранилища.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при составлении описания объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 3.1.13 раздела 3 Конкурсной документации (далее - Документация), Заказчиком в Техническом задании предусмотрено выполнение силами собственной лаборатории подрядчика не менее 70 % всех необходимых лабораторных испытаний (в соответствии с пунктом 36 Приложения N 5 Документации "Перечень нормативных документов. ГОСТ 32731-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля" (далее - ГОСТ 32731-2014).
Согласно подпункту 5.1 пункта 5 ГОСТ 32731-2014, к основным требованиям к организации, осуществляющей строительный контроль на объекте, относится выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено спорное требование в Документации к выполнению силами собственной лаборатории не менее 70% работ в соответствии с положениями ГОСТ 32731-2014.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия также принимает во внимание, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обоснованности доводов жалобы не представил.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АВАЛОН-СТРОЙ" на действия муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительный контроль за капитальным ремонтом моста через водосброс Воронежского водохранилища (номер извещения 0131300000619002208) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.В. Рощупкина
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Колмаков
Члены Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 июля 2019 г. N 036/06/33-457/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2019