Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии:
генерального директора ООО "ПР-КОНСАЛТА" <...> и представителя по доверенности - Землянкиной М.А. (по доверенности от 16.05.2019 N 4),
от Фонда реновации - <...>
рассмотрев жалобу ООО "ПР-КОНСАЛТА" (далее также - Заявитель) на действия Фонда реновации (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по поддержке официальных страниц Московского фонда реновации жилой застройки в социальных сетях и их продвижению (реестровый N 31907765029, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке, что является неисполнением Заказчиком предписания Московского УФАС России от 28.05.2019 по делу N 077/07/00-1373/2019.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На заседании Комиссии установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Заказчиком 12.04.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки и документация о проведении конкурса в электронной форме.
06.05.2019 ООО "ПР-КОНСАЛТА" подало жалобу в Московское УФАС России на действия Фонда реновации в рамках оспариваемой процедуры в связи с неправомерным отклонением заявки от участия в Конкурсе. Указанная жалоба рассмотрена в рамках дела от 28.05.2019 N 077/07/00-1373/2019 (далее - Первичная жалоба), в ходе которого установлено следующее .
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.04.2019 N 59-0319-ОКЭФ-1 заявке Заявителя, отказано в допуске до участия в Закупке. В качестве основания для отклонения заявки Заявителя указано следующее: "В соответствии с п. 14.4 ст. 14 Положения о закупках:
В нарушение п. 15.1.7 ст. 15 Положения о закупках и п. 16.6.1.1 Документации в составе заявки участника отсутствует справка (в бумажной или электронной форме, подписанной усиленной цифровой подписью налогового органа) о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма, которой утверждается Приказом ФНС России 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службой не ранее, чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений (код по классификатору налоговой документации 1160080, 1160081).
В нарушение п. 15.1.7 ст. 15 Положения о закупках и п. 16.6.3.1.1 Документации в составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие факт приёма сведений о бухгалтерской отчетности по электронным каналам связи за 2017 год".
По аналогичному основанию было отклонено 8 из 9 заявок на участие в конкурентной процедуре.
В рамках рассмотрения Первичной жалобы антимонопольный орган пришел к выводу о неправомерности отклонения заявок от участия в Конкурсе, в том числе заявки Общества, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 30.04.2019 N 59-0319-ОКЭФ-1 в связи с формальным подходом при оценке таких заявок.
Заказчиком не доказано, что представленная в составе заявки Общества справка являлась нелегитимной и неприменимой для тех целей, для которых она запрашивалась у участников закупочной процедуры.
По результатам рассмотрения Первичной жалобы Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание о пересмотре поданных на участие в Конкурсе заявок с учетом решения Комиссии от 28.05.2019 N 077/07/00-1373/2019.
Во исполнение указанного предписания антимонопольного органа Заказчик пересмотрел поданные заявки участников Конкурса, что нашло свое отражение в протоколе от 06.06.2019 N 31907765029-03.
Вместе с тем Заказчик в нарушение требований предписания Московского УФАС России по делу от 28.05.2019 N 077/07/00-1373/2019 вновь отклонил заявку Общества по тому же основанию, что и в протоколе от 30.04.2019 N 59-0319-ОКЭФ-1, то есть осуществил пересмотр заявок на участие в Конкурсе без учета пункта 3 названного предписания.
На заседании Комиссии представитель Заказчика продолжал настаивать на правомерности отклонения заявки Общества по основаниям, указанным в обоих протоколах рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Комиссия считает необходимым отметить, что правовая оценка правомерности отклонения заявок по спорным основаниям была дана антимонопольным органом ранее при рассмотрении дела от 28.05.2019 N 077/07/00-1373/2019 и не подлежит повторному изучению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, Заказчик повторно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе не имея на то правовых оснований, что нарушает принципы, закрепленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о неисполнении Фондом реновации предписания Московского УФАС России от 28.05.2019 по делу N 077/07/00-1373/2019.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили договор, заключенный с победителем закупки ООО "Агентство 1" от 18.06.2019.
В соответствии с п. 47.1 Положения о закупках о закупках заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Как следует из материалов дела, итоговый протокол опубликован в ЕИС 06.06.2019. Соответственно, договор мог быть заключен Заказчиком не ранее 16.06.2019. При этом, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ). Таким образом, с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик имел право заключить договор с 18.06.2019.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению направлено в адрес Заказчика 19.06.2019 (исх. N ПО/30349/19).
Таким образом, договор по результатам Конкурса заключен с соблюдением требований действующего законодательства и положениями Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчик обязательного к исполнению предписания.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПР-КОНСАЛТА" (ИНН:7729658094, ОГРН:1107746480302) на действия Фонда реновации (ИНН:7705013033, ОГРН:1027739015567) при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать в связи с тем, что по результатам Конкурса была заключен договор от 18.06.2019.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2019 г. N 077/07/00-3872/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2019