Резолютивная часть решения оглашена "15" июля 2019 года
В полном объёме решение изготовлено "18" июля 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Вещагина Н.М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
главного врача Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" - <...>,
представителя Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" (ГОАУЗ "Мончегорская ЦРБ", Заказчик) - <...> (доверенность),
без участия общества с ограниченной ответственностью "БРМ", уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "БРМ" (далее - ООО "БРМ", Общество, Заявитель) на действия комиссии ГОАУЗ "Мончегорская ЦРБ" (далее - Комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями" (реестровый номер извещения: 31908000763) (далее - Электронный аукцион, закупка).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 июля 2019 года обратилось ООО "БРМ" с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям закупочной документации, следовательно, отклонена незаконно.
Также Общество указывает, что информация, отраженная в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не соответствует действительности.
Кроме того, Заявитель указывает, что в протоколе по рассмотрению первых частей заявок указаны дата и время рассмотрения заявок: 05.07.2019 15:00 (по московскому времени). Однако данный протокол размещен на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в 10:22.
ООО "БРМ" просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что действия Комиссии соответствовали требованиям действующего законодательства.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 15 июля 2019 года.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Электронный аукцион проводится Заказчиком в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница", утвержденным решением Наблюдательного совета ГОАУЗ МЦРБ N9 от 11.01.2019 (далее - Положение).
Из существа дела следует, что 18.06.2019 в ЕИС размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Установленные правила описания объекта закупки обязывают заказчиков описывать объект закупки таким образом, чтобы это не только позволяло участвовать в закупке потенциальным поставщикам товара, но и позволило самому заказчику приобрести товар, который будет соответствовать заявленным характеристикам и удовлетворять его потребностям для осуществления деятельности.
Также в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно подпункту 7 пункта 20 раздела II аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
В силу пункта 8 раздела I аукционной документации заявка на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случаях:
непредставление документов, установленных документацией о закупке (извещением о закупке) либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены Заказчиком в разделе V аукционной документации.
Так, Заказчику необходим к поставке аппарат искусственной вентиляции легких с принадлежностями.
В графе "Показатель (характеристика) товара" указано "Диапазон пикового инспираторного потока, л/мин".
В графе "Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика*" установлено: "0 - 240".
В графе "Инструкция для участника закупки" указано: "Участник закупки указывает заданный заказчиком диапазон или более широкий диапазон. Допускается диапазон со значениями ниже минимального и/или выше максимального".
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Комиссией 05.07.2019.
Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N909297 (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "Предоставление в составе заявки недостоверной информации на основании Положения 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" раздел VIII п. 8.5 п.п 1. В первой части заявки содержится недостоверная информация по позиции "Диапазон пикового инспираторного потока, л/мин" указано - 0-260. Сведения о товаре, который предлагает участник, по данному пункту не соответствуют данным с открытых источников - сайт производителя. Заказчиком получено подтверждение данной информации в официальном письме производителя такого товара, в котором указано Диапазон пикового инспираторного потока, л/мин - 0-180. На основании вышеизложенного, в заявке участника содержится недостоверная информация. Предоставление недостоверной информации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что формулировка "Заказчиком получено подтверждение данной информации в официальном письме производителя такого товара, в котором указано Диапазон пикового инспираторного потока, л/мин - 0-180" отражена в Протоколе ошибочно.
Вместе с тем, ГОАУЗ "Мончегорская ЦРБ" 05.07.2019 направляло в адрес ООО "БРМ" (производитель аппарата ИВЛ Беллависта 950) запрос информации (исх.N1937/0109 от 05.07.2019), об уточнении технических характеристик товара, в том числе, относительно диапазона пикового инспираторного потока, л/мин.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, заявку Общества (заявка 5), а также руководство по эксплуатации аппарата ИВЛ Беллависта 950, установила следующее.
Согласно первой части заявки, Общество предложило к поставке аппарат искусственной вентиляции легких "Беллависта 950" (bellavista 950) с принадлежностями в составе.
В графе "Показатель (характеристика) товара" указано: "Диапазон пикового инспираторного потока, л/мин".
В графе "Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика*" указано: "0 - 260".
Вместе с тем, в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ Беллависта 950 (страница 69) указано, что диапазон измерений датчика потока 0__180 л/мин; погрешность _1,5 л/мин или _15%.
Также на странице 73 руководства по эксплуатации указано: "Пиковый поток на вдохе 0_180 л/мин".
Следовательно, заявленная Обществом информация о том, что диапазон пикового инспираторного потока 0 - 260, л/мин является недостоверной.
Кроме того, установлено следующее.
В разделе параметры вентиляции, пункт "Частота управляемых дых. циклов, дых. в минуту" Заказчик устанавливает требования 4-80. В руководстве по эксплуатации к аппарату Беллависта-950 на странице 71 указан параметр 5_100.
В разделе параметры вентиляции, пункт "Частота дыхания в режиме резервной вентиляции, дых/мин" Заказчик устанавливает требования 4-80. В руководстве по эксплуатации к аппарату Беллависта-950 на странице 71 указан параметр 5_100.
В разделе общие требования, пункт "Автоматический тест работоспособности аппарата с калибровкой датчиков" Заказчик устанавливает требование "наличие". В руководстве по эксплуатации к аппарату Беллависта-950 информации о наличии такого теста нет. Калибровка датчиков описана на страницах 38,64.
В документации Заказчик указывает на наличие функции "Терапевтические процедуры", согласно руководству по эксплуатации этот режим и описанные к нему функции отсутствуют у данного аппарата.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, Комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки Общества.
Относительно довода Общества о том, что в Протоколе указаны дата и время рассмотрения заявок: 05.07.2019 15:00, в то время как данный Протокол размещен в ЕИС в 10:22, представители Заказчика пояснили, что время указано ошибочно.
Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что неверное указание времени рассмотрения заявок не отразилось на сути рассмотрения и не повлияло на допуск, либо отклонение заявок участников Электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "БРМ" на действия комиссии ГОАУЗ "Мончегорская ЦРБ" при проведении электронного аукциона "Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями" (реестровый номер извещения: 31908000763) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Вещагина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 июля 2019 г. N 051/07/03-506/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2019